Перевод: автоматический (машинный)
p.s. иные переводы отсутствуют
Оригинальная запись: скачать
Озвучка Nicosho: отсутствует
Роберт: По четвергам мы очень неформальны. У нас есть возможность вникнуть в вещи по счастливой случайности, о которых мы обычно не говорим по воскресеньям.
Мы должны постоянно напоминать себе об Истине, о том, кто мы есть и что мы есть. Не позволяйте себе зацикливаться на своей работе, или на работе, или на том, что вы делаете, когда вы забываете о себе. Всегда исповедуйте себе Истину. Поэтому, когда я исповедую, я говорю от первого лица: «Я есмь». И, как вы знаете, когда я говорю «Я есть», я не имею в виду Роберта. Я имею в виду «Я есть», вездесущность. Что включает в себя всех живых существ. Таким образом, исповедь включает в себя вас, а не меня. Потому что мне самому ничего не нужно говорить. Так давайте же закроем глаза и напомним себе об этой Истине.
Я – абсолютная реальность. Я непостижимая мудрость. Я – чистый разум. Я – сат чит-ананда, парабрахман. Я из числа нерожденных. Я совершенный интеллект. Божественный разум. Нирвана. Пустота. Я никогда не рождался и никогда не исчезну. Я есть то, что я есть. Это Истина обо мне. Это мое признание. Такова моя реальность.
(молчание)
Кто я? Я есть Он. Я не тело. (звонит телефон) Я не деятель. Я не есть ум. Я есть чистое сознание, парабрахман, вездесущность, всемогущество, всезнание. Это моя Правда.
(короткое молчание, Роберт продолжает)
Ом Шанти, шанти, шанти, мир, мир.
Вы можете открыть глаза. Осознавайте эту истину все время. Не пропустите и часа, чтобы вы не осознавали эту истину о себе.
Кто-то позвонил мне во вторник и задал такой вопрос: «В воскресенье ты сказал, что лучший способ пробудиться – это все время находиться на сатсанге, а потом ты сказал, что лучший способ пробудиться – это практиковать учение дома. Что есть что? Звучит как противоречие». Кто подскажет мне разницу?
(Ученики догадываются)
СД: Я могу предположить, что сатсанг – это более или менее отношение.
Р: Вы на правильном пути. Еще есть ответы?
СК: Сатсанг – это место, где вы можете попробовать вкус или понять, что такое состояние, и вы возвращаетесь домой и развиваете это, занимаясь своей практикой?
Р: В каком-то смысле это тоже правда.
СД: Каков первоначальный вопрос?
Р: Я сказал, что сатсанг – это лучший способ пробуждения, но позже я сказал, что если вы практикуете то, чему мы учимся дома. Это пробуждает и вас. Так что же реально? Что лучше? (Смеется.)
(Студенты размышляют и догадываются)
СФ: Никакой разницы?
Р: Разницы нет? Но помните, что мы говорим со студентами. Поэтому, если человек – настоящий преданный, то сатсанг – это вещь для него. Но если они ученики или если они студенты, которые переходят от преподавания к преподаванию, тогда они должны практиковаться дома. В этом и заключается главное отличие. Вы это видите? Для настоящего преданного все, что вам нужно, – это сатсанг, и ничего больше. (СД: Продолжать учиться дома?) Нет, когда бы вы там ни были. Это сделает все за вас.
С.Г.: Я никогда раньше не разделял эти два понятия. (Р: Это зависит от вашей проницательности.)
СН: Однажды Роберт провел сатсанг о разнице между преданным и учеником. Это стоит услышать. Кажется, у меня есть это на пленке. Роберт, есть ли разница между преданным и учеником, а также между бхакти и джняни?
Р: На самом деле, как вы знаете, разницы нет. Но на уровне того, откуда происходит какое-то тело, или откуда, как они думают, оно приходит, есть разница. Так что это зависит от того, о каком уровне вы говорите. Бхакти ведет к Джняне. Все ведет к Джняне. Когда ты любишь Бога всем своим сердцем и всей своей душой, ты становишься Богом. Таким образом, вы становитесь джняни.
СД: Разве джняна не означает признание бхакти с преданностью? (Р: Да.) Значит, преданность ведет к высшей реальности?
Р: Да, и когда ты предан Богу, действительно предан, и ты действительно отдаешь свою жизнь Богу. Тогда вы сольетесь с Богом.
СН: Теперь, если вы идете на сатсанг с отношением преданности, я вижу, как это может сделать человека преданным. Однако, если вы больше склоняетесь к джняни, то будете ли вы по-прежнему ощущать эту преданность на сатсанге? Понимаете, к чему я клоню?
Р: Да. Когда вы посещаете сатсанг, вибрация преданного делает вас равным джняни. Вы становитесь единым целым с джняни. (СН: Но если вы больше склоняетесь к тому, чтобы быть джняни, то близка ли эта преданность? Преданность близка. (СН: Так что, даже если вы джняни, вы все равно можете чувствовать великую любовь.) Да, вы всегда чувствуете огромную любовь. (СН: Так в чем же разница?) На этом этапе нет никакой разницы.
СД: Но если вы на самом деле разберете слова на санскрите, то увидите небольшую разницу между преданностью и знанием, бхакти означает преданность, а джняна – знание, вот и все.
СН: Но на самом деле это не только любовь, но и понимание?
Р: Это все одно. Для кого есть разница? Для аджнани. Человек, который все еще думает, что он и есть тело. Тогда есть разница. И это тот человек, о котором мы говорим. Так, например, у нас есть студенты, которые переходят от преподавания к преподаванию. Читайте всевозможные книги. Делайте всевозможные вещи. Это больше похоже на ученика. Так что каждый сын должен практиковать и приходить на сатсанг. Но истинный преданный, как человек, о котором я всегда говорю, о котором раньше веал Раману. Который раньше тянул за вентилятор и веер Рамана на протяжении сорока лет. (Смеется.) Это все, что он сделал. Он был преданным, и когда он упал замертво, Рамана сказал: «Он не вернется». (СД: Значит, он достиг бы просветления через преданность.) Потянув за вентилятор. (СД: Что такое преданность?) Да. (С.Н.: Ему не нужно было делать ничего другого?) Ну вот. Он всегда был на сатсанге.
СФ: Я собирался задать вам вопрос, Роберт. Конечно, кажется, что помимо джнянического жеста или вопрошания, я бы сказал, самоисследования, но все же преданность гуру как таковая также приводит вас к Самости, не так ли?
Р: Преданность гуру? (СФ: Гуру.) О, для Гуру, о да, конечно, но это не значит, что вы должны поклоняться Гуру. (СФ: Нет.) Это означает, что если вы преданы гуру, вы преданы Богу и своему Я.
СД: Вот что он говорил нам, человек, который обмахивался веером на Махарши, он был преданным, и эта преданность привела его к просветлению.
СФ: Хорошо. Итак, рассматриваете ли вы в процессе самоисследования, что кто-то может быть просто преданным, а не учеником, или он может стать следующим шагом, верно?
Р: Ну, обычно происходит так, что преданный становится джняни, а джняни становится преданным. Но все они одинаковы, нет никакой разницы, и преданный относится к Высшему Я. Они начинают видеть, если кто-то похож на Раману, то как целую вселенную. Куда бы они ни посмотрели, они видят Раману.
СД: Значит, вы хотите сказать, что преданный достиг просветления? (Р: Возможно.) В случае с человеком, который обмахивался Раманой, он не знал в этой жизни, что не вернется так же после своей смерти…
Р: Ну, даже когда он был жив, потому что он больше ничего не знал. (Смеется.) Все, что он знал, это Рамана. У него больше не было собственного разума, его разум исчез. Его ум стал умом Раманаса. (С.Д.: Он был бы просвещен в том смысле, в каком он был просвещен в течение сорока лет?) Да, он никогда ничего не говорил.
СН: Вы знаете, как говорится в «Бхагавад-гите». Мысль, последняя мысль, которая у вас есть перед тем, как вы покинете тело, подумайте об этом, и это не столько последняя мысль, сколько прогресс, то, кем вы являетесь, вы становитесь. Так он стал Раманой еще при жизни.
Р: Ну, не только это, если понимать буквально. Если вы скажете: «Ну, мне не нужно ничего делать, то при последней мысли я подумаю о осознании Бога и осознаюсь», но хитрость в том, что вы не сможете этого сделать.
СН: Вы не сможете? (Р: Нет) И также нет принципа, когда вы покидаете тело, а затем становитесь просветленным, как будто в этот момент это похоже на внезапное или окончательное просветление? Я забыл, что это за термин, я думал об этом.
СД: Это Дживан-мукти, когда вы просветлены при жизни, и есть другой вид, и я тоже забыл это слово, но другой вид мукти?
СУ: Для кого все это происходит? (Р: Верно.) Кто хочет знать. (Смех)
СД: У меня есть вопрос, и я знаю, каким будет ваш ответ, но когда вы попросили нас закрыть глаза и более или менее повторять с вами или впитывать то, что вы говорили о «Я ЕСМЬ». Всегда есть часть меня, и я знаю, что это будет вашим ответом на вопрос: «Кто так думает?», но это кажется слишком незначительным и скромным, чтобы верить в такие вещи. (Р: Просто наблюдайте.) Обратите внимание, что какая-то часть меня чувствует себя слишком незначительной.
Р: Наблюдайте за тем, что происходит, осознавайте это. Просто чтобы знать об этом, избавьтесь от этого.
С.Г.: В этом и заключается разница между Я Есть и вашим маленьким «я».
С.Н.: Но я бы сказал, что правда в том, что вы являетесь таковым. Прежде всего, да вы, да вы! Но и чувствовать себя смиренным таким образом, ну, не смиренным, но… (СД: Ну, это скромно и незначительно.) Незначительно, это снова своего рода богохульство, потому что я помню, как однажды я сказал Роберту: «Ну, я просто невежественен», и он ответил: «Ну, это богохульство». (СД: Ну, возможно, я чувствую, что как только я ставлю под сомнение ваши слова, но, тем не менее, именно так я себя чувствую, и это помогает мне оставаться в том же состоянии.) Ну, то, что я пытаюсь сказать, это своего рода обратная психология, потому что одно эго говорит: «Ну, я замечательный», что не является конкретным, а другое говорит: «Ну, бедный я». Это то же самое, потому что это все еще я. И это то же самое, да ты!!» Я отвечал: «Да, ты!» (СД: Ну, я знал, что вы скажете: «Ну, кто чувствует себя незначительным, верно?»)
Р: Ну, не только это, но и просто осознание своих чувств заставляет эти чувства исчезнуть. Просто чтобы быть в курсе их. Чтобы наблюдать за ними. Чтобы наблюдать за ними.
СД: Иногда я не чувствую себя достойным, когда вы говорите: «Я есть». Я начал спрашивать, стоит ли мне сопротивляться этому чувству, но я просто наблюдаю за ним. Р: Нет, ничего не сопротивляйся.
С.Г.: Вы сливаетесь с этим, и у вас нет эго, которое можно было бы чувствовать в этом смысле.
СД: Да, это правда, кто-нибудь еще испытывает трудности с их вездесущностью.
СН: Ну, я делал, я делал, а потом, когда Роберт пролил свет на это, я увидел механизм. (СД: Две его стороны?) Да, так что я хочу сказать вам, чтобы понять механизм. Это та же самая сила, которая показывает свое лицо в другом месте, и знайте, что вы есть, вы есть то, вы есть то, вы есть все это. И когда вы думаете, почувствуйте, как говорит Роберт, четыре принципа. Когда вы думаете и чувствуете это, и вы понимаете это, вы становитесь этим, не сопротивляйтесь. — Кто я? Не говорите так, это богохульство. «Да, я! Я есть То! И я действительно чувствовал это, я чувствовал то же самое, и он, Роберт указал мне на это, и я медитировал на это и никогда никого не унижал, никогда не унижал себя.
Р: Независимо от того, сколько ошибок вы делаете. Просто возьмите себя в руки, отряхнитесь и начните все сначала. Еще один вопрос, который мне задают. В частности, кто-то позвонил мне пару недель назад и задал мне вопрос, который действительно интересен. Они говорили: «Раньше я был джняни, (смех), но случилось так, что это не принесло мне никакой пользы». (Смех) (СД: Раньше я была женой, но…) “… но физически это не принесло никакой пользы» (смех) (СН: Тогда я занялся бейсболом). (Смеется.) Совершенно верно! (СД: Что вы сказали?)
Р: Ну, я объяснил, что если бы ты был джняни, ты бы всегда был джняни, пути назад нет. Вы не можете интеллектуализировать это и сказать, что вы джняни, но важно вот что: какое значение это имеет на самом деле, какую пользу это приносит вам в мире? Ну, это трудно объяснить, потому что когда вы осознаете, что вы не ваше тело. Это буквально то, что это означает, вы не являетесь своим телом. Даже несмотря на то, что внешний вид тела все равно есть. Даже если люди смотрят на тело и говорят: «Хорошо, я вижу твое тело». Кто видит тело? Аджнани видит тело. Но тела там нет, его не существует, и в мире восприятия кажется, что тело проходит через всевозможные вещи. Так же, как небо голубое. Небо не голубое, и неба нет. Но мы говорим, что небо голубое, потому что оно выглядит голубым и выглядит так, как будто небо существует. Точно так же создается впечатление, что есть тело, но это похоже на гипноз. Это и есть смертный сон. Мы видим с помощью наших чувств, мы видим с помощью нашего ложного воображения, и мы верим, что то, что мы видим, реально. Итак, секрет в том, чтобы не отождествлять и не судить своими глазами или чувствами о вещах, которые вы видите.
Мы просто смотрим, как будто смотрим фильм. Но мы понимаем, что в этом нет смысла. Нет никакой причины, это бескорыстно, это все эманация моего ума. Именно так мы должны разговаривать с собой и избавляться от чувств, которые беспокоят нас, когда мы наблюдаем что-то, что нам не нравится. Но опять же, вопрос в том, что пока я не просветлен, какая мне от этого польза? Сделает ли это меня богатым? Даст ли это мне новый дом? Новые компаньоны? Даст ли это мне любовь, счастье, Радость? Конечно, я пытаюсь объяснить, что это сама ваша природа. Поэтому он не может дать вам эти вещи, потому что вы и есть эти вещи. Но до тех пор, пока вы верите, что это не так, путь к этой Джняна Марге, путь к Джняне заставит вас мечтать о лучшей мечте. Вы понимаете, о чем я говорю? (СД: да) По мере того, как вы раскрываетесь, даже если вы все еще верите, что вы и есть тело, вы становитесь счастливее, у вас будет больше покоя. Дела пойдут лучше, как бы они ни выглядели.
СН: Кажется, с Робертом дела идут лучше. (Смех)
Р: И ты перестанешь волноваться. Все ваши тревоги просто прекратятся по мере того, как вы будете раскрываться. До тех пор, пока не придет время, когда вы поймете, что дома никого нет. Никогда не было тела, никогда не было разума, но до тех пор ваша так называемая человечность улучшается, если вы следуете по пути. Другими словами, то, что раньше беспокоило вас, прекратится. Раньше вы привыкли смотреть на картинки мира. Вы разочаруетесь, начнете войны, человеческая бесчеловечность по отношению к человеку, и вы будете беспокоиться, что вам будет грустно. Все эти чувства уйдут. Не потому, что вам все равно, потому что вы понимаете, что происходит на самом деле. Вы узнаете правду о мире, как вы узнаете правду о своем теле. Причина, по которой мир таков, какой он есть, заключается в том, что вы верите, что являетесь телом. Вы рождаете картину. Но потом вы говорите: «Ну, Роберт, все остальные рождают одну и ту же картину», потому что все вместе мы мечтаем о смертном.
СД: Мы все мечтаем об одном и том же? Я думал, причина…???
Р: На самом деле это тоже так, но мы все мечтаем.
СН: Но мы воспринимаем людей определенным образом, а затем, когда мы узнаем их, мы понимаем, что они не такие. Мы только думали, что они такие. Мы никогда не знаем наверняка. Мы не можем судить о книге по ее обложке. Это постоянно происходило со мной, и я говорил: «Вот что это значит, не судите».
Р: Мы оставляем все в покое. Мы перестаем бороться, мы перестаем пытаться свести счеты. Мы перестаем пытаться изменить людей, заставить их верить в то, во что верим мы. Мы просто легкие и нежные и смотрим. У нас есть крайнее сострадание, милосердие, и мы просто наблюдаем. Мы плаваем по миру. Мы живем в мире, но не от мира, но опять же, ответ на этот вопрос таков: ваша жизнь действительно улучшается. То, что вы называете своей жизнью сейчас. Вот почему я иногда говорю, что неуместно разъяснять эти истины людям, которые не готовы, потому что кажется, что это дает им право делать то, что им нравится, а вы не можете этого сделать. Это похоже на то, о чем мы говорили в машине. Мы говорили о правилах и о некоторых других людях, и вы сказали: «Ну, это их карма». Но это ошибка, я не хотел ничего говорить. Несмотря на то, что это их карма, мы должны вести себя так, как будто кармы не существует. До тех пор, пока мы не осознаем, что нас не существует.
СД: Вы имеете в виду учеников или всех?
Р: Все. (СД: Каждый должен вести себя так, как будто кармы не существует?) Да. Именно потому, что карма существует только потому, что вы верите, что являетесь телом.
СН: Я имею в виду, что я могу видеть это с точки зрения себя, и я сказал, что это их карма, как будто я пытаюсь работать над собой, пытаясь понять, что у меня нет кармы, в то время как они этого не делают, поэтому они связаны своей кармой.
Р: Но это не ваше дело, что они делают. (СН: Верно.) Другими словами, если вы попали в беду, скажем, вы вчера обратились в суд, верно? И вас посадили в тюрьму. (СН: Вчера я был в суде.) (Смеется.) И если бы я услышал об этом, я бы спустился и выручил вас.
СД: Даже если вы думали, что это его карма? (Р: Я бы не думал об этом.)
С.Г.: Вы бы просто сделали это. (Р: Я бы просто сделал это.) Из сострадания или чего-то еще, просто делайте это. Без анализа.) (Р: Именно.)
SD: Да, но вы можете иметь в виду, что это была ваша карма — выручить его, и это может закончиться…?
Р: Вот как это видит аджнани. (СН: Да, но вы можете принять это в любом случае.) Кто это воспринимает в любом случае? (СН: Аджняни?) Это правильно. Это ложное воображение. Джняни просто делает то, что есть. (С.Н.: Хорошо, мой вопрос таков: должны ли мы действовать и понимать не только так, как будто у нас нет кармы, но и так, как будто у других людей нет кармы?) Да, именно так. Видите ли, у нас есть мудрость, которая идет рука об руку. Мы не становимся ковриком, на который люди могут наступать. Но если кто-то попал в беду, мы помогаем. Если они окажутся на нашем пути.
СД: Ну, разве вы не говорите, что джняни живет в настоящем?
Р: Спонтанно. Все спонтанно. Так что кто-то говорит мне: «Глен в тюрьме», я не думаю об этом, мне все равно, что вы сделали. Я не буду пытаться его анализировать. Я просто спустлюсь вниз и выручу вас. (Смеется.)
СН: Итак, когда я говорю это, ну, такой-то и такой-то проходит через это, но это их карма.
Р: Это делает его немного холодным. Вы знаете, что я имею в виду? (СН: Да, я вижу это, да.) Это создает впечатление, что мы лучше, чем это, мы знаем, что это их карма, поэтому они этого заслуживают. (СН: Ну, да.) (Смеется.)
С.Г.: Потому что они верят, что должны пройти через карму, и что карма существует для них.
Р: Да, но это не наше дело. (СН: Итак, когда вы говорите, что это холодно, то как мы должны это рассматривать?) Не видя его вообще, просто существуя. (СН: Просто абсолютную объективность, вы имеете в виду?) Да.
СФ: А как насчет чувства вины, это проблема, потому что я…?
Р: Спросите: «Для кого чувства вины?» Наблюдайте за ними. (СФ: Хорошо, тогда вы задаетесь вопросом о действиях?) Для кого есть действие? (СФ: Правильное действие?) Правильное, правильное действие. Если вы живете спонтанно, вы будете знать, что делать. Вы предпримете правильные действия. Что бы вы ни делали, это будет правильным действием. Если вы делаете это спонтанно. Но если вам нужно подумать об этом, то это нечто другое. (СФ: Верно, так вы делаете свой первый порыв?) Это зависит от того, кто это делает. Потому что первым побуждением может быть желание убить кого-то. (Смеется.) (СФ: Первый импульс может быть эгоистичным или спонтанным, в зависимости от того, что вы делаете?) Что ж, посмотрите на это с этой точки зрения. Если вы находитесь на истинном духовном пути и вы преданы этому пути, вам не нужно беспокоиться об этих вещах, все получится. Но то, что я сказал, – это тоже противоречие. Потому что, допустим, Рахул звонит вам, будит в три часа ночи и говорит: «Глен, отвези меня к стоматологу». (Смеется.) Если вы действительно находитесь на пути, вы спонтанно говорите: «Рахул, я бы хотел взять тебя, но просто не могу, потому что мне нужно спать, это очень важно для меня. Извини, я постараюсь помочь тебе в следующий раз, до свидания. И вы забываете об этом, без чувства вины, без каких-либо чувств. Вы просто делаете то, что правильно. Но вы даже не задумываетесь об этом. Так что это происходит правильным образом, если вы делаете это спонтанно. Но если он позвонит вам, а затем скажет: «Вы можете отвезти меня к стоматологу?», и вы скажете, вы подумаете об этом, и у вас возникнет чувство вины, и вы скажете: «Интересно, должен ли я это делать, я думаю, не должен», и вы почувствуете злость и злость. (СФ: Все это опять же аналогии, а затем вы продолжаете катиться и катиться.) И это никогда не прекращается. Все это продолжается и продолжается.
СФ: Значит, Роберт, занимаясь духовной практикой, все позаботится о себе само?
Р: Да. Вот почему Я дал вам эту мантру в воскресенье. Если вы будете работать над этим все время. Когда ваш разум начинает беспокоить вас, когда у вас возникает чувство вины. Когда ты чувствуешь, что где-то что-то не так. Немедленно поймайте себя и повторяйте эту мантру.
СД: Вы сказали нам, что мантры не ведут к просветлению. Они могут помочь успокоить ум.
Р: Это помогает успокоить ум. Все, что Я сказал вам, все, что Я даю вам, — это сделать ум спокойным. Как только в голове возникает пустота, вы осознаете. Эти вещи необходимы, когда вы обеспокоены.
СД: Пребываете ли вы в «Я ЕСМЬ» как джняни, но дышите ли вы лично «Я есмь»?
Р: Ну, вы только что ответили на вопрос. А я лично? Остался ли человек? Могу ли я все еще быть там? Если бы был человек. (СД: А как насчет Роберта?) Роберта не существует.
С.Г.: Я не могу понять, Роберта не существует. (Р: Роберт существует для вас только потому, что вы существуете.) Так что вы действительно не вышли сюда. (Смех)
СН: А как насчет других мантр, которые получают другие люди, есть ли какая-то разница? (Р: Все они сделаны из одного и того же.) Так что разницы нет. (Р: Разницы нет.)
СК: А как насчет мантр, которые, кажется, на самом деле дают вам что-то?
Р: Кто вы, кто что-то получает? (СК: Я не знаю?) Нет ни одного человека, который бы в чем-то нуждался. (С.К.: В то же время на относительном уровне мне кажется, что есть какое-то такое приятное чувство.) Если это вам поможет, используйте его. Если он помогает вам избавиться от ощущения, которое вы только что описали, используйте его. (С.К.: Или если она дает вам какую-то божественную энергию и также приводит к состоянию пустоты ума.) Затем используйте его до тех пор, пока это помогает.
СД: Роберт уже упоминал, что все, что успокаивает ум, делает вас однонаправленным.
Р: Но всегда помните, кому нужна мантра? Тело, разум.
СН: Итак, Роберт, люди могут стать самореализованными на любом пути, если это обычно происходит либо через преданность, либо через джняну, которая почти на любом пути принимает один из этих цветов. Правильно? (Р: Да.) Значит, самореализация может произойти на любом пути с помощью этих методов? (Р: Да, может.) Потому что в конечном итоге все они ведут к самоисследованию.
Р: Но, к сожалению, то, что происходит в большинстве путей, они теряются в процессе.
СД: В первом уроке в книге Ананда Май-Ма она сказала: «Что на любой путь, какой бы путь вам ни подходил, следуйте всем своим сердцем, и вы достигнете просветления».
Р: Да, но она должна была принять это утверждение: «Стремись к этому всем сердцем». «Стремись к этому всем сердцем», — думай об этом. (С.Д.: Ну, может быть, я ошибся, но не в той же самой ссылке.) Ты прав!
С.Г.: И изменения, которые происходят, когда бхакти и бхакта становятся джняни, а джняни быть, приходят в бхакту. Это те самые тошнотворные образы, которые я сам никогда не видел. Это все эго?
Р: Да, это так. (С.Г.: Если кто-то из бхакт становится джняни, он когда-нибудь снова перейдет в состояние бхакты?) Нет, не совсем, но когда вы джняни, у вас просто есть безусловная любовь, преданность. Если я захожу в какой-то святой храм, я начинаю плакать.
СД: Вы рассматриваете это как бхакти… (Р: Именно.) … Я тоже, о чем идет речь, есть ли святая энергия или что-то в этом роде. Я нахожу его в церквях и храмах, даже не в своих…
Р: Существует божественная энергия, которая является тем, кем вы являетесь на самом деле, и ваше сердце просто открывается.
СД: Есть ли что-то в этом месте? По крайней мере, на земном плане, что-то, что преподается в старых церквях, как вы сказали, в святом месте, знаете, что делает это святым?
Р: Что-то внутри вас помнит, помнит вашу божественность.
СД: Кажется, что в определенных местах, святых местах, существует коллективное сознание. (Р: Да, но это ты.) Правильно, потому что вы являетесь коллективным сознанием?
Р: Ты помнишь, из прошлых жизней, из прошлого опыта. Вы помните о своей божественной природе. Кто вы есть на самом деле, и вы начинаете плакать. Почему ты плачешь? Потому что ты верил, что ты и есть тело все эти годы, и ты этого не знаешь. (СД: Мне просто кажется, что я почувствовал чувство освобождения.) Да. (СД: Это не печаль, ваши слезы просто текут.) Совершенно верно.
СФ: Роберт, в нескольких традициях, которые я вижу, я думаю, они говорят о том, что осознание приходит вместе с устранением мыслей. Правда ли это, или мыслитель создает это, и мысли все еще происходят в Джняни? Конечно, я верю, что в джняни происходят мысли, просто он не отождествляет себя с ними или не думает?
Р: Это правда. Они любят отскакивать. Мысли приходят и исчезают одновременно. Они приходят и уходят, они приходят и уходят.
СД: Верно, вы не зацикливаетесь на них, не так ли? (Р: Именно.)
СФ: Но джняни или реализованный человек не рассматривает их как фактические вещи.
Р: Действительно, это так. Нет, мысли – это просто возврат в никуда. Они приходят и тают. Как лед. Они приходят, и тают, и уходят, и приходят, и тают, и уходят. (СФ: Никакого цепляния?) Никакого цепляния, никакой привязанности. (СФ: Так вот что это значит, устранение мыслей?) Да, можно и так сказать. (С.Ф.: Потому что на самом деле мысли будут происходить в пределах природы вещей, пока вы живете в этом мире.) Это не похоже на мысли, которые возникают у обычного человека. Мысли, которые приходят ко мне. Я понимаю, что они не настоящие. Так что я просто смотрю на них, и они уходят. (СФ: Значит, они приобретают новое качество?) Это другое качество мышления. Но вы правы до тех пор, пока что-то присутствует, какая-то часть тела все еще присутствует, мысли приходят, но они не приходят ко мне. Они просто проходят через них. Как пустой ум.
СД: Индира Деви, помните ее? (Р: О да.) Раньше говорили о том, что они были как облака над озером, которые вообще не касаются озера, они просто проходят мимо. (Р: Да.) Они в каком-то смысле отражаются, но никак не влияют на тишину или беспокойство. (Р: Вы можете сказать и так.)
СН: Роберт мне пришла в голову мысль: «Ну, плачет ли джняни?» И тогда я подумал: «Ну, смеется ли джняни?» И тогда я подумал: хорошо, ест ли джняни? Это так глупо. (Смех) (Р: Именно.) Да, я имею в виду, вы знаете, что ум хочет сказать: «Ну, плачет ли джняни?» Но тогда подумайте об этом.
Р: Это карма тела, но я не есть тело. Вот как вы это видите.
СД: Если вы плачете или плачет Роберт, то, что осталось от вас как от тела, настолько реально?
Р: Нет, то, что ты видишь, это как будто ты видишь тело, тело проходит через это, но я нет. (СД: Разве ты не тот, кто на самом деле движим этими чувствами?) Здесь нечего двигаться, но так оно и выглядит. (Смех)
СН: Потому что вы знаете, что Рамана плакал, и это нужно понять. (Р: Это трудно понять.) Да, это очень глубокая вещь, потому что некоторые люди реагируют: «Ну, почему Джнани или почему Роберт делает это? Почему Рамана так поступил?» Конечно, они не понимают, конечно, вы можете понять, почему они могут спрашивать об этом. Так что есть над чем задуматься.
Р: Да, есть над чем задуматься, потому что это не передать словами. Только когда вы прикоснетесь к самой глубокой части своего Я, вы сможете понять это. Мне кажется, что я иду, мне кажется, что я сплю, мне кажется, что я здесь с вами, и все же я не делаю ничего из этого. (СД: Но каким-то образом мы получаем от вас эмоции.) Вот как это выглядит, это видимость. (СД: Ну, кажется, это происходит только в вашем присутствии.)
Р: Как будто небо снова голубое, как мираж в пустыне.
СН: Это похоже на то, как когда вы приходите к Роберту, у вас есть возможность посмотреть в зеркало, а затем вы говорите: «Ааа, вот я, вот кто я». (Р: Что видишь, то и получаешь.) Но на последнем сатсанге вы сказали, что когда вы осознаете себя, люди думают, что у вас есть сиддхи или что-то еще, и мы думаем, что тот, кто осознал себя, абсолютно совершенен. Вот почему они не плачут, они не пукают, они не пукают, вы знаете, они просто совершенство, и это не то, о чем говорит этот путь.
(обрыв ленты, пока другой Роберт продолжает)
Р: Существует таинственная сила, которая подготовила тебя к чему-то подобному и привела сюда и туда, и есть таинственная сила, которая заставила меня выглядеть таким.
СД: Так что эта же сила свела нас вместе. (Р: Именно.) Вот почему они говорят: «Когда вы будете готовы, придет Учитель».
Р: Да. Мы подготовили себя к этому пути давным-давно, в прошедших жизнях, во всем, что мы делали, и вот мы здесь.
СФ: Каждое чувство или мысль, независимо от качества этого всеведения, блаженство от вас, Роберт? (Р: Блаженство? Я всегда чувствую блаженство.) С мыслями или без них все время.
Р: Никаких мыслей. Это неописуемое чувство любви и покоя, блаженства и счастья. Он всегда доступен. (СД: Мир.) Это всегда есть, но я не могу это описать, потому что это естественное состояние. (СД: Это наше естественное состояние.) Да, нет слов, чтобы описать это.
СФ: Я имею в виду и есть настоящая Джняни. Каждая мысль, каждое чувство, все может быть иногда присутствием, иногда может быть ограничением. Но у меня есть чувство, что, возможно, Джняни видит все в блаженстве. Так что это блаженство со стимулом все время.
Р: Я вижу свое «Я» везде, куда бы ни посмотрел. Так что то, что я есть, я вижу, куда бы я ни пошел. (СД: Так вы видите совершенство, верно?) Все идеально. Опять же, это трудно объяснить.
СН: И все же мы видим себя во всем, что видим. За исключением того, что вы видите совершенство, а мы видим то, что представляет собой наша проекция.
Р: Все видят по-разному. Если я попрошу вас всех посмотреть в окно, и я спрошу вас, что вы увидите? Я получу шесть, семь разных ответов. Один человек скажет: «Я вижу грязь на улице». Другой человек скажет: «Я вижу голубое небо». Кто-то другой скажет: «Я вижу, как мою машину эвакуируют». Каждый увидит что-то еще. В соответствии с вашим состоянием сознания. Вот что вы видите. Но когда я вижу. Я вижу единство. Как движущаяся картинка и я вижу за экраном.
С.Г.: Я не знаю, как это описать, но есть это чувство, которое приходит. Это более умиротворяющая, более мощная тишина. За пределами самой тишины, но она пронизывает все. Даже самая шумная ситуация. Я был на концертах, и даже на громких рок-концертах или вечеринках или в самых спокойных парках, все еще есть скрытый огромный покой, который не имеет значения, где я нахожусь, и как будто эта вещь так далека от тебя, и все же она пронизывает тебя, и не имеет значения, где ты находишься. Ты можешь быть где угодно и там бескрайняя — я не могу это описать. (Р: Вы на правильном пути.) Стоит оглушительная тишина, вот только… (СД: К которому вы всегда можете обратиться?) Нет, он есть, вам не нужно к нему обращаться. Не важно, где вы находитесь и в какой ситуации оказались. Я не могу это описать, но…
Р: Допустим, вот еще один пример. Скажем, например, вы начали кулачный бой и все вы деретесь друг с другом. Так что я вижу бой, это не значит, что я не вижу бой, но я вижу его насквозь, как вы сказали. Я вижу бой насквозь. Так что меня это не беспокоит, потому что я знаю, что все хорошо. (С.Г.: Как будто его не существует. Оно существует, но через него проникает…) Как и в фильме, когда вы идете в кино, вы видите насилие на экране. Но что-то внутри вас говорит вам, что это не на самом деле. Это всего лишь фильм.
СД: Независимо от того, насколько вы увязли в этом, вы можете встать и уйти.
Р: Точно, это одно и то же. Я смотрю на мир и вижу, что происходит в мире. Но я понимаю, что у мира есть середина, начало и конец. И это тоже пройдет. Так что я не зацикливаюсь на минуте иллюзий.
С.Г.: В практике на пути можно использовать каждый момент и каждую ситуацию, и не нужно просто пытаться найти спокойные места или спокойные моменты, но нужно проникаться этим в каждый момент и находить это везде. (Р: Звучит неплохо.) Я знаю, что поначалу это сложно.
Р: Вот почему, если вы посмотрите на три сосуда, которые я вам дал. Первый, когда вы начинаете, вы должны быть одни. Вы должны находить время, чтобы много времени проводить в одиночестве. Так что вы можете работать над собой и стать сильными, тогда вы сможете делать то, что сказали. (С.Г.: Да.)
СД: То есть транспортные средства или суда – это путь к этому ощущению? (Р: Да.)
С.Г.: Итак, все свято и несвято, я имею в виду, что в этот момент все то же самое.
Р: Когда ты долгое время остаешься один и работаешь над собой, ты становишься все сильнее и сильнее. (СД: Некоторые люди так и делают, а некоторые становятся капризными.) Ну, это потому, что у них нет практики. (СД: Да, а как насчет одиноких людей?) Мы говорим не об этих людях. Мы говорим о людях на духовном пути. (СД: То есть даже просто быть одному, но также размышлять о духовных вопросах?) Вот почему вы одиноки.
СН: Это желание побыть одному. (Р: Да.) Некоторые люди одиноки, но они не хотят быть одинокими. (СД: Верно. Это даже не желание быть одному, это то, что вы делаете, когда вы одни.) И это тоже.
СФ: Это тоска.
СН: Потому что можно было услышать первый автомобиль, ну, потому что я услышал это, тогда я должен был сделать это, и это не то, это то, чего вы хотите, что-то, что вы понимаете, это то, что вы делаете. И это также похоже на медитацию, потому что, когда я шел по другому пути медитации, они говорили, что медитация – это то, что нужно делать с любовью, она не должна быть скучной, и для многих людей это было бременем, и они упускали весь смысл.
СД: Сейчас самое время рассказать о том ретрите, в который вы отправились, потому что вы никогда не рассказывали нам вкратце, что это был за путь и как вы продолжали возвращаться к нему.
(Нерада рассказывает о своем опыте во время ретрита)
Р: (Роберт реагирует на опыт Нерадаса) Ты должен быть осторожен, когда говоришь кому-то: «Ты Бог». Когда в Упанишадах говорится: «Ахум Брахман», истинное толкование этого таково: «Я есмь есть Брахман». Так что Я ЕСМЬ есть Бог, а не Я-есть Бог, потому что Я есть Бог, вы говорите, что мое эго – это Бог, и это неправда. (СН: Или как насчет того, чтобы стать гуру?) Какая часть вас является гуру? (СН: Просто сказать, что вы гуру?) Можно и так сказать, но объясните более конкретно. Потому что этот парень может сказать: «Хорошо, теперь я гуру», это здорово. Но когда вы говорите: «Я Есмь есть Бог», вы говорите о своей истинной природе.
СД: О, верно, потому что вы говорите обо всем. Потому что все есть Бог.
Р: Так что будь осторожен с этим, потому что это также может укрепить твое эго. Итак, вы говорите: «Я Бог, вау, это здорово, я Бог, представьте, что это замечательно, и я могу делать все, что захочу». (Смех) И вы действительно можете сойти с ума, я видел, как это происходит. Люди идут и грабят банк или убивают кого-то, кому все равно, я Бог, я не могу сделать ничего плохого.
СТ: Я читал интересную историю из одной тибетской истории о том, что в одном из этих храмов был мальчик, его отец был художником, и он нарисовал демонов и полубогов, и мальчик умер. И когда он переходил в другие миры, он видел тех же самых существ, потому что это было все, что он переживал визуально, и он не боялся их, он просто действовал по отношению к ним таким же образом, и они просто уходили. Он просто сказал: «Ты меня не пугай». (СД: Это просто творение разума.) Да, именно так. Ну, это просто то, где он был и как он к этому подходил.
СД: Ну, разве это не третий фундаментальный принцип, что все лишено эго и не имеет источника, разве не об этом он говорит? (Р: Вы можете сказать и так, да.)
С.Г.: Но если он боялся этих вещей, то они были реальными, очень реальными. (Р: Потому что его разум дает им силу.) Правильно.
СД: Разве это не то же самое, что вы сказали о зле, о концепции зла? Что она существует только в том случае, если вы в нее верите? (Р: Да, правда.) Вы сказали, что если вы верите в это, вы наделяете его силой и его существованием. (Р: Ваш ум создает это. Ваш разум создает все.)
СД: В первом фундаментальном принципе то же самое, что сказать, что все является проявлением, или эманацией, или проекцией.
Р: Это не имеет значения, вам не нужно это менять. Но вы должны помнить об этих вещах, особенно по утрам, когда встаете с постели. Ваш ум начнет думать, как только вы проснетесь. Поймайте себя на мысли и не позволяйте ему думать. Если вы жалеете себя, поймайте себя и сделайте что-то с этим. Просто поймите, что жалость к себе – это ментальная эманация, это неправда, это не реально. Некому жалеть.
(студенты переговариваются между собой)
Р: Просто осознание того, что все сущее является эманацией ума, разве это не заставляет вас чувствовать себя хорошо? (СД: Ну, вы знаете, как мне приходит в голову, что если все является эманацией моего ума, то почему я не могу просто сделать это более так, как мне нравится?) Вы можете. (СД: Это то, что они называют созданием своего.) Творческие умы. (СД: Как наука о разуме?) Да. (СД: Да, но это все еще на смертном плане?) На относительном уровне.
СД: Если бы кто-то подошел к вам с ножом, и вы сказали: «Ну, это всего лишь проекция моего сознания», как бы вы…
Р: А потом тебя ударяют ножом. (СД: В любом случае, это всего лишь сон. Нет, но как бы вы это изменили?) Вы могли бы изменить это, вытащив пистолет и выстрелив в него. (СД: Или если бы вы ушли с дороги, вы бы не стали думать об этом, потому что это снова ум, который думает о том, что вас ударили ножом.) Мы должны руководствоваться здравым смыслом. (СД: Ну, можете ли вы привести мне пример того, как вы можете это изменить, если вы действительно…) Вот что бы вы сделали. Сначала вам нужно будет убраться с дороги или сделать что-то еще, чтобы остановить ситуацию, а затем, когда вы вернетесь домой и останетесь одни, вы зададите себе вопрос: «Почему я привлек это? Что я такой, что привлек такое состояние?», потому что если бы не ваш ум, вы бы его не привлекли. Так что в вашем сознании есть что-то, что притянуло вас к этому состоянию. (СД: Это ваш ум или карма?) И то, и другое, одно и то же. То же самое. Ваш ум – это карма. (СД: Ваш ум – это карма?) Да.
СК: Карма – это действие, это еще один смысл для нее.
СД: Знаете, вы слышите эти странные вещи, такие как невинная молодая девушка, убитая в одиночестве в своей квартире, мне трудно понять, как она может это привлечь. Мне легче понять, как это может быть кармическим.
Р: Вот как она его привлекла, через карму. (СД: Накопительная карма?) Да. Но если вы осознаете третий принцип, отсутствие эго всего сущего, то кармы не будет. (СК: Вы растворяете его такими мыслями?) Да сразу.
СД: То есть, если вы хотели изменить свою земную реальность и спрашивали: «Как я ее привлек?» Вот как бы вы это изменили? Вы бы подумали, какие у меня шаблоны мышления…
Р: Вы бы работали над собой. «Откуда это взялось? Как я оказался втянут в эту ситуацию?» (СД: Это правда. Наука об уме – это не плохой путь, но он определенно ориентирован на ум. Это было бы что-то вроде того, что они делают, чувствуя нашу реальность?) Нет, они создают это снова и снова, и снова, и снова, и снова, это не останавливается. (СД: Значит, они остаются на кармическом колесе?) Да.
СК: Этот процесс, кажется, растворяет все. (Р: Да.)
СН: Как им в конце концов удается разорвать этот круг?
Р: Осознанием правды о своем Я. (СН: Что отличает одного от другого на том же пути?) Нет никакой дифференциации, когда ты знаешь правду, весь цикл останавливается.
СФ: Карма предназначена только для не-я?
Р: О да, конечно. Пока вы верите, что являетесь телом, у вас есть карма. Так что все возвращается к первому принципу. Все есть эманация ума. А ума нет, поэтому ничего не происходит.
СД: Вот почему вы доводите это до такой степени, что можете превратить это в путь на Земле?
Р: Если вы работаете со своим умом. Ум кажется очень сильным. И с ним можно много чего делать. (СД: Значит, наука о разуме не является неверной, она просто относительно Земли или астрального плана, верно?) В какой-то степени.
СН: Так как же возникло невежество? (Р: Этого никогда не было.) Да, в этом и парадокс, он идеален. (Р: Почему небо голубое? Этого никогда не было.)
СД: Мы уже осознали, но не осознаем этого, верно? (Смеется.) Нечего становиться, не так ли? (Р: Именно.) Мы самореализованы. Но об этом и речь.
Р: Но ты не хочешь в это верить, поэтому продолжаешь работать над собой, пока не узнаешь. (СД: Кто не знает?) Вы, все. Ваше эго.
СН: Ну, это все равно, что сказать, что жизнь – это сон. Но мечты не существует. (Р: Да.) СК: Это божественный парадокс. (С.Г.: Так проснись!)
СД: Даже если вы не спите.
СФ: Итак, Роберт, я несколько раз слышал, как вы говорили, что все предопределено, и что произойдет, то произойдет, независимо от того, что вы делаете, что обязательно произойдет. Это подразумевает неуловимую эгоическую сущность, потому что на самом деле ничего не существует.
Р: Да, именно так. Мы возвращаемся к старой поговорке: «Пока вы верите, что являетесь феноменом тела и ума, что бы ни случилось, произойдет все, что произойдет. (СФ: Хорошо. Тогда из-за этого чувства аджнани должен будет оставить все то, что не должно с ним происходить?) Ему придется пережить это. (СФ: Придется пережить это? Но эти вещи не имеют никакого значения для джняни.) Нет, потому что этих вещей на самом деле не существует. (СФ: Верно. Итак, если джняни может видеть, что то же самое происходит с его телом?) Да. (С.Ф.: И он бы отдохнул.) Да.
СД: Да, потому что это просто определенный вид кармы, не карма бумеранга, а карма, подобная стреле, которая была выпущена и все еще должна достичь своей цели, но для джняни она не существовала бы. (С.Ф.: Но его жизнь больше не волнует джняни.) Да, но он заботится о своем теле, пока находится в нем, но он знает, что оно не настоящее. (Смех)
(Студенты обсуждают, как Роберт заботится о своем теле и как это делает джняни)
Р: Видишь, я беру все вещи, которые мне приносит Боб. Я встаю утром, рано и думаю об этом. Я бросаю все в блендер, все. Затем я перемешиваю это… (С.Г.: Каков он на вкус?) Он приятный на вкус. (СД: О да, держу пари.) Я бы не стал его пить, если бы он мне не нравился. (СД: Но если у вас его нет, вы не принимаете его правильно?) Я не беру его, если у меня его нет. Но я об этом не думаю. Это как игра. Я кладу его в блендер, затем все перемешиваю, затем выливаю… (СД: Но вы делаете это, когда у вас это есть, но если у вас его нет, разница та же.) Я поем что-нибудь еще. (СД: Да или ничего.)
(Студенты продолжают обсуждение в этом ключе)
Р: Ну, все становится спонтанным, я иду в парк по утрам. Я отжимаюсь на брусьях. И кто-то спросил меня: «Почему ты отжимаешься?» Поэтому я говорю: «Потому что решетки есть». (Смех) Если бы их не было, я бы этого не делал.
СД: Слава Богу, бары существуют ради нас. Нам нравится брать вас в этот момент, потому что наше эго нуждается в вас в этот момент.
Р: Вы только что это говорите. (СД: Нет, я люблю тебя, Роберт, я хочу, чтобы ты был в моей жизни.) Я всегда рядом. (СД: Я знаю, но я недостаточно силен, чтобы понять, что ты со мной. Я чувствую тебя со мной все время, но если и когда ты покинешь свое тело, я надеюсь, у меня хватит сил осознать это.) Я, наверное, пережил всех. (СД: Возможно, мы умрем первыми, а вы будете отжиматься на брусьях. (Смеется.) СН: Но ученики Раманы не понимали этого. (СД: Я знаю. Помните, они умоляли его не уходить, и он сказал: «Куда бы я пошел?») И даже последователи Христа не понимали этого.
Р: Вы слышите только о тех, кто не понял. (СД: Должно быть, были те, кто понял это?) Они молчат.
СН: И Роберт сказал, что на последнем сатсанге я задал ему вопрос, сталкиваемся ли мы с людьми, переживающими самореализацию, и я спросил его, был ли он свидетелем того, чтобы люди переживали этот опыт, и он видел это довольно много раз.
СД: Как реагирует большинство людей, начинают ли они смеяться, плакать?
Р: Они просто просыпаются. (СД: Как это выглядит?) Они просто просыпаются. (СД: Разве иногда они не начинают смеяться, как будто это шутка.) О, да, это после. (СД: Они взывают о помощи?) Это после. (СД: О, это после. Момент осознания подобен тому, как если бы вы открыли глаза или сняли завесу?) Как проснуться утром. Скажите: «Теперь я вижу». В этом нет ничего таинственного. (СД: О процессе?) Да, это похоже на то, как мы все находимся во сне, и мы все спрашиваем: «Как это происходит, когда ты просыпаешься, как это происходит, когда мы просыпаемся?», а я продолжаю говорить: «Ты просто просыпаешься». Но вы говорите: «Я не понимаю, что у вас за чувство?» То же чувство, которое вы испытываете, когда просыпаетесь сейчас. Вы просто просыпаетесь. (СД: Да, вот и все.) Но не тогда, когда вы думаете. (СД: О чем вы говорили, что хотели бы иметь телефон, когда вы просыпаетесь, вы уже здесь.) (Смеется.) Вы знаете, что я имею в виду, когда говорю «просто проснись». Это не похоже на то, когда вы просыпаетесь сейчас, и ваш ум начинает думать. Это вопрос перед тем, как вы начнете думать, вот как это происходит. (СД: Я не знаю об этом, Роберт.) Поймайте себя, прежде чем думать об этом. Подумайте об этом накануне вечером. (СД: Вы имеете в виду осознание этого момента до того, как вы начнете думать?) Да. (СД: Потому что первое, что я осознаю, это моя мысль.) Потому что вы начали думать. Но есть доля секунды, между пробуждением и мыслью о том, что вы осознали себя. (СД: То есть вы думаете, что накануне вечером вы как бы пытаетесь запрограммировать себя на осознание этого состояния.) В каком-то смысле вы можете это сделать, да.
С.Г.: Это похоже на то, когда ты мечтаешь и смотришь, но не смотришь на что-то конкретное и не думаешь.
СН: И вы также знаете, как вы очень устаете? Это случается со мной часто, и я сижу в этом кресле и слушаю кассеты, и я жду, пока устану, и иногда я могу медитировать даже днем, а затем я засыпаю, когда медитирую, и иногда я не могу встать или лечь в кровать, я просто вхожу и выхожу. Вход и выход, так что вы получаете подобие пробуждения утром, когда вы находитесь в этом состоянии. Поэтому иногда ночью вы должны стараться немного бодрствовать, когда чувствуете сонливость и входите и выходите.
СД: Это то, что они называют в терминах Земли альфа-состоянием?
Р: Ну, альфа-состояние — это скорее психологическое состояние. В каком-то смысле это так, но это больше похоже на самадхи. (СД: Что, альфа-состояние больше похоже на самадхи или состояние, о котором вы говорите?) Состояние, о котором я говорю, находится за пределами самадхи. (СД: Это за пределами самадхи? Так альфа как самадхи?) Да. Ну, конечно, государство, о котором я говорю, вообще не является государством. Пока это состояние, это не то. Вы просто становитесь самим собой. Самость, которой вы всегда были. Вот и я, да, да. (Смеется.)
СК: (Студент рассказывает о шоу «Сумерки» по телевизору накануне вечером. Напоминает об этом состоянии)
Р: Он принес немного прашады. Итак, давайте нарежем яблоко и съедим его.
(общая беседа между студентами)
Р: Когда мы едим прашад, мы должны знать, что мы делаем. Мы не должны просто есть его. Потому что мы должны осознать, что едим Бога. У нас есть что-то вроде благодарности. Мы можем есть благословенную пищу. Это часть ритуала, но это все равно хорошо.
SD: Как преломлять хлеб? (Р: Да.)
СК: Это изначальное значение благословений перед едой? (Р: Да.) Пища – это тоже Бог, но тогда она стала благословением Божьим.
СД: Но все есть Бог, так же как и эта тарелка и чашки, даже пенопласт. (Смеется.)
Р: Но пища, которая является прашадом, – это то, что мы едим, поэтому она сливается с вашей кровью, вашим кишечником и всем остальным.
СД: Я помню, как однажды вы сказали, что вы должны есть мясо, имея в виду употребление мяса, всех, кто будет есть Бога. Разве это не относится ко всем продуктам? (Р: Да.)
(более общий разговор)
Р: Еще один из признаков, который ты видишь в себе на пути к самореализации, – это то, что ты начинаешь испытывать благоговение ко всему. Земля, по которой вы ходите, минералы, животные, овощи. У вас есть уважение и благоговение ко всему.
SD: Даже то, что кажется негативным? (Р: Да.) Действительно? (Р: Все.)
СД: Для меня это сложно, потому что (упоминает что-то про смог?)
Р: Потому что вы это видите. Кто это видит? (СД: Мое эго, ум.) Поэтому, когда вы испытываете благоговение к чему-то, у вас нет с этим никаких споров. (СД: Но у меня есть разногласия со смогом.) Тогда вам будет больно. С чем бы вы ни ссорились, это способно причинить вам боль. Но когда вы примиряетесь со смогом, он теряет свою способность причинять боль. (СД: Примирение – это то же самое, что благоговение?) В некотором смысле. Возьмем состояние человека. Если я с тобой поссорился и если я с тобой примирился, то я испытываю к тебе благоговение, тогда ты больше не хочешь причинять мне боль…
(лента резко обрывается)
Добавить комментарий