Перевод: обычный
Оригинальная запись: скоро
Озвучка Nicosho: скоро
Роберт: Сколько из вас удовлетворено своей жизнью? (смех) Вы действительно довольны своей жизнью? Вы можете быть удовлетворены своей жизнью, только когда вы понимаете реальность. Если нет, то неважно, что вы делаете, всегда есть проблемы. Даже прямо сейчас, я могу слушать ваши мысли, это просто болтовня, размышления, размышления. Размышление всегда бывает о прошлом или будущем, и никогда о настоящем. Если вы сосредотачиваетесь в настоящем, времени для прошлого и будущего не останется, и у вас не может быть проблем. У вас могут быть проблемы только, если вы сосредотачиваетесь на прошлом или будущем
Итак, я получаю много телефонных звонков. Один из вопросов, которые обычно задают, такой: «Почему Бог сделал мир таким, какой он есть? Если мир нереален, почему я его так сильно чувствую? Что бы я ни делал, я не могу избавиться от ощущения, что мое тело – это реальность». Человек, который задал мне этот вопрос, был прав, потому что обычно все так себя чувствуют.
Говорить об абсолютной реальности хорошо. Говорить об абсолютном единстве хорошо. Говорить о нирване и пустоте хорошо. Но это не решает проблему. Чтобы действительно решить проблему, вы должны взывать к Богу. Вы должны отбросить мир в своем уме. Я имею в виду, действительно отбросить мир в своем уме. Я не имею в виду, уйти с работы или стать отшельником. Я имею в виду, остаться на работе, остаться в браке, остаться разведенным, если вы разведены, оставаться так, как вы есть, но отбросить мир в своем уме. Сдайте свой ум Богу.
Теперь, кто этот Бог? Мы говорим: «В действительности, Бога нет, нет других, нет просветления, нет двойственности и нет не-двойственности. Тогда, кто такой этот Бог?»
Пока вы считаете себя телом, Бог существует. Не дурачьте себя. Не верьте, что я не тело, и Бог не существует, потому что вы будете страдать. Бог на самом деле существует, пока вы считаете, что вы являетесь телом-умом. Поэтому не надо ходить и рассказывать цитаты из писаний и цитировать истину. Лучше сдайтесь. Полностью сдайте свой ум. «Да будет воля Твоя, а не моя». Это лучшее, что вы можете сделать. Чтобы сдать все, всю вашу жизнь.
Вы можете сказать что-то, вроде: «Бог, мне неважно, что ты сделаешь со мной. Я ничего не хочу от Тебя, мне ничего не нужно. Просто сделай меня своим, и делай со мной, что пожелаешь».
Когда вы сдадитесь таким образом, то что-нибудь почувствуете. Покой, который никогда не испытывали раньше. В этом покое вы осознаете: «Чье это тело? Чей это ум? Что я такое на самом деле?» Видите ли, эти вопросы приходят автоматически, когда вы сдаетесь. Они приходят сами по себе. Но если вы высокомерны, если вы агрессивны, если у вас нет смирения, если вы воинственны и ходите повсюду, провозглашая истину, они оборачиваются против вас, не на ваше благо. Будьте осторожны. Осознавайте, что вы говорите. Не разгуливайте повсюду, твердя: «Есть только абсолютная реальность», в то время, как вы злитесь на своего соседа. Не надо ходить и говорить: «Есть только конечное единство», в то время как вы обманываете своих друзей. Будьте правдивы с собой, и вы будете правдивы со всеми вокруг себя. Вы должны быть осторожны с этим.
Не анализируйте то, что я говорю. Когда вы начинаете что-нибудь анализировать из того, что я говорю, ваш ум будет противоречить. Природа ума в том, чтобы противоречить. Природа ума в том, чтобы огорчать вас, заставить чувствовать не в своей тарелке. Заставить поверить, что что-то где-то не так. Такова природа ума. Ум всегда вводит вас в заблуждение. Вы не должны верить своему уму. Вы не должны доверять своему уму. Помните, что такое ваш ум. Это куча мыслей о прошлом и беспокойств о будущем. Вот и все, что есть ваш ум. А для того, чтобы прийти к истине, вы должны предстать обнаженным перед Богом. Под «обнаженным» я подразумеваю то, что вы должны все отбросить. Все ваши желания.
Я не имею в виду, что вы должны быть как Рамана Махарши. Когда он был еще мальчиком и пришел в храм, то снял всю свою одежду и остался голым на улице, затем начался дождь, и он побрил свою голову. Я не говорю об этом, вы не должны это делать. Но что вы должны сделать, это опустошить свой ум. Вы должны опорожнить свой ум от всех мыслей. На самом деле, это не так трудно.
Как это сделать? Просто наблюдайте свои мысли. Смотрите свои мысли. Вы начинаете отдавать себе отчет в каждом действии, которое вы совершаете. С того момента, как вы просыпаетесь утром, вы начинаете отдавать себе отчет в том, что вы делаете. Если вы проснулись сердитым, вы тут же ловите себя. Вы не несете злость с собой. Лучше спросите себя, исследуйте: «К кому приходит злость?» Или просто наблюдайте, как вы злитесь, и ничего не говорите. Делайте то, что должны делать, чтобы выйти за пределы злости. Смотрите на себя, как вы становитесь сердитым. Вы осознаете, что это была ваша природа до настоящего момента. «Я сердитый человек, почему? Может быть, это из детства? Может быть, это самскары из прошлой жизни? Разве это важно? Все идея в том, что мне не на что злиться».
Но затем ваш ум опять возьмет вверх и скажет: «Ты злишься из-за этого. На прошлой неделе тебя уволили с работы. Ты работал там двенадцать лет, и теперь у тебя нет денег, нет работы, и нет причин, по которым тебя должны были уволить. Поэтому ты злишься». Но тогда должна появиться ваша мудрость и сказать: «Ничего не происходит просто так. Все предопределено. Если все предопределено, мое увольнение с работы правильно. Поэтому, зачем мне злиться?» Когда у вас такое отношение, вы сразу выходите за пределы этого состояния сознания, и делаете шаг вперед. Вы больше никогда не будете злиться. Вы на самом деле никогда не будете злиться, когда поймете принцип злости.
Принцип злости просто-напросто в том, что она предопределена. Она была запрограммирована еще до того, как вы пришли в свое тело. Все было предопределено. Даже злость. Даже то, что меня уволили с работы. Как только вы осознаете это, ваш ум станет слабым. Вы начнете уничтожать ум. Вы обдумываете каждую ситуацию. Вы понимаете, откуда это пришло.
Скажем, вы чувствуете себя агрессивным. Вы можете задать вопрос: «К кому приходит эта агрессивность?» Конечно же, ответом будет «ко мне». Тогда вы держитесь за «я». «Я» — это только мысль. Это не реальность. Вы держитесь за «я» так долго, как сможете, и, в конце концов, «я» растворится в ничто, и все остальное, которое является частью «я»-мысли. Это только мысль. Это не реально.
Если вы не можете это сделать, тогда просто станьте свидетелем своей агрессивности. Смотрите. Смотрите, как вы становитесь воинственным, и ваш ум начинает рассказывать, почему вы так себя чувствуете. Вы говорите: «Мой партнер обманул меня на десять миллионов долларов, теперь я сижу без денег. У меня есть хорошая причина, чтобы быть агрессивным». Нет, у вас нет. Что-то скажет вам, что это было предопределено. Или вы можете сказать: «На прошлой неделе я врезался в чью-то машину. Я забыл приобрести страховку. Машина была новая, и вина лежит на другом водителе, но я должен заплатить десять тысяч долларов за новую машину». Случайностей, нет, мы должны понять, что случайностей нет. Ничего не происходит случайно. Все предопределено, все зафиксировано. Одно это должно заставить вас чувствовать себя хорошо. Потому что вы понимаете, что человек, который меня обидел, или человек, которого я обидел, это тоже было предопределено. Это остановит вашу злость и остановит агрессивность.
Что происходит, как только вы примиряетесь с этим? Ваш ум становится слабее. Каждый раз, когда вы это делаете, вы ослабляете свой ум. Ваш ум становится настолько слабым, что вы можете практиковать самоисследование, и ваш ум не будет вмешиваться. Но до того, как это наступит, вы должны сами становиться лицом к лицу с каждой ситуацией в себе. Вы должны признаться в этом. Вы должны признаться: «Я не хороший сукин сын. Я постоянно кричу на людей. Я всегда рисую схемы и планирую. Я всегда думаю, что что-то где-то не так. Я подозреваю людей, их мотивацию». Будьте честны по этому поводу, это первый шаг. И тогда вы понимаете: «Кто подозрительный? Кто сомневается? К кому приходят эти чувства? Кто имеет эти чувства? Я. О каком «я» идет речь? Где источник «я»? Откуда оно появилось? Кто его породил? Существует ли «я»? Если оно существует, то где оно существует?» Пока вы думаете об этом, «я» будет углубляться все больше и больше в ваше сердце. И вместе с ним уйдет все остальное.
Никогда не забывайте, что все в этом мире привязывается к «я», включая ваше тело, ваш ум, ваши веру в то, что вы деятель, и все ваши чувства. Все ваши органы чувств. Все это привязывается к «я». Следовательно, вам не нужно избавляться от самих чувств. Избавьтесь от «я», и все чувства уйдут вместе с «я».
После этого вы можете перейти к следующему этапу. Когда ум ослабел, и такое впечатление, что ваш ум уже немного под контролем, тогда вы можете заявить: «Я есть абсолютная реальность». Когда вы делаете такое заявление в то время, когда ваш ум ослабел (помните, что сначала ваш ум должен ослабеть), то абсолютная реальность автоматически придет к вам, чтобы заместить ваши мысли. К вам придет понимание, что вы словно экран кино, и все остальное в мире – это изображения, наложенные на экран. Все это придет к вам само по себе.
Вы можете видеть разницу? Вы знаете, о чем я говорю?
Большинство из вас разгуливают и твердят: «Я есть абсолютное осознавание, я есть пустота, я есть ничто, я есть то и это». Но, когда мы опускаемся в мир, первая проблема, с которой сталкиваемся, это то, что мы становимся злыми. Значит, на самом деле мы вообще не это, и это просто пустые слова. Но если вы сначала замедляете ум, тогда утверждение истины придет к вам автоматически. Тогда вы делаете свое признание, как это делаю я каждую неделю. Я не есть тело. Я не есть деятель. Я не есть ум. Я не являюсь никакими обстоятельствами. Я есть безусловное чистое осознавание. Я есть абсолютная реальность. Я есть конечное единство. Я есть то – Я ЕСТЬ. Я есть сат-чит-ананда. И это признание делаете не вы. Его делаете не вы, это ваше истинное Я делает такое признание. Вы ничего не делаете, вы убрали себя с пути.
Я пытаюсь пояснить, что не позволяйте своему эго заставлять вас думать, что вы есть что-то, чем вы не являетесь. Ваш эго-ум очень сильный. Он будет дурачить вас постоянно. Будьте осторожны, всегда наблюдайте за ним. Помните, что вы вообще не должны заявлять истину. Почему? Это придет само. Все, что вы должны делать, это заботиться о том, чтобы замедлять ум. Как вы будете это делать? C помощью самоисследования, наблюдения, свидетельствования. Любое, что вам подходит. Что происходит, когда ум замедляется? Истина занимает свое место.
Когда вы слышите буддистский термин «пустой ум», это означает, что ваш ум опустошен от относительных терминов и относительной жизни и наполнен Буддой. Ваш ум наполнен реальностью. Ваш ум наполнен истиной, сам по себе. Почему это происходит? Потому что ваша реальность – это ваша истинная природа, это то, что вы есть на самом деле. Поэтому вы не должны ничего делать, чтобы заставить это случиться. Вы просто должны убрать с дороги «себя». Когда вы убираете «себя» с пути, сияет реальность, и к вам приходит все понимание.
Вы снова осознаете, что вы подобны гигантскому экрану. Экран – это целая вселенная, и все на этом экране – наложенные изображения. Они приходят и уходят, приходят и уходят, приходят и уходят. Но вы понимаете, что вы — экран, и что вы также и изображения. Только изображения нереальны, а истинное Я, или экран — реально. Тогда вы можете сказать: «Все это есть истинное Я, и я есть это!» Потому что вы понимаете, что значит истинное Я. А просто делать пустые словесные утверждения – это абсурд. Это ни к чему вас не приведет. Сначала, вы должны замедлить свой ум, а затем все будет неожиданно появляться само по себе, потому что все уже есть.
Теперь вы можете сказать: «Это тяжело сделать». Если вы думаете, что это тяжело, тогда вы должны начать сначала и сказать: «Для кого это тяжело? Кто находит это тяжелым? Я. Что это за «я»?» Сразу же возвращайтесь к этому: «Откуда приходит «я»? Откуда приходят изображения? Изображения, что я болен. Что я беден. Что у меня есть проблемы. Что что-то не так». И что касается мира, то этот вопрос: «Почему Бог позволяет злу быть в мире?» отвечает сам на себя. Ответ просто такой: «Это массовый гипноз. Мир, о котором вы говорите, не существует». К вам сами по себе придут примеры, вроде того, что небо голубое. Небо кажется голубым, но, в действительности, нет ни неба, ни голубого. Есть только пространство, и пространство – это сознание. Все планеты, звезды, миры, люди, насекомые – все, о чем вы можете подумать, все это наложено на пространство. Вы можете называть пространство экраном жизни, и это пространство является вами. Вы не то, чем кажетесь.
Вот что я имею в виду, когда говорю: «Я не есть тело». Потому что вы, на самом деле, пространство. Как вы можете это доказать? Если бы вы были размером с атом, а вы знаете насколько маленький атом, и нашли бы себя где-нибудь в вашем теле, то все ваши клетки были бы эквивалентны планетам, и вы бы видели очень много пространства между каждой клеткой. Вы были бы в совершенно другой вселенной. У вас бы не было тела. Поэтому иногда вселенную называют телом Бога. Все это относительно, а пространство – это абсолют. Тело относительно. А вы есть абсолют. Вы не тело, как вы думаете. Точно так же, как небо не голубое. Как в пустыне, когда вы видите мираж, то видите воду, но, чем ближе вы подходите, она превращается в песок. Это мираж. Мы смотрим друг на друга. и видим людей. Но, по правде, я могу сказать, что здесь нет других, есть только Одно, и я есть это.
Конечно, когда я говорю Я ЕСТЬ, я не говорю о Роберте. Я говорю о вездесущности. Каждый раз, когда я использую термин «Я», я не говорю о себе. Я говорю о вездесущности. Ваша истинная природа – это вездесущность. Ваше тело кажется таким, как кажется, из-за относительности. Вашим телом является бесформенное пространство. Ваше тело – это пустота. Поэтому вы можете сказать: «Я не есть тело».
Но, начиная с этого момента, вы больше не будете делать такие заявления, правда? Что вы будете делать? Вы будете успокаивать ум. И что будет происходить? Когда ум тихий, все произойдет само по себе. Истина придет из вас. Вам не нужно будет об этом думать. Вы будете осознавать реальность, и вы обнаружите счастье без примесей, огромную радость, огромный покой, любовь, и у вас будет огромное сострадание. Вы будете добры ко всему: к насекомым, к животным, к людям, к минералам, ко всему живому, и у вас будет почтение ко всему.
Это чувство придет само по себе. Если вы будете пытаться выжать его, оно не будет долго продолжаться. Поэтому некоторые из вас все время говорят мне: «Роберт, я чувствую себя прекрасно, когда я здесь, на сатсанге, но как только я выхожу за дверь, то снова чувствую себя плохо, почему?» Именно потому, что вы еще не развили осознание истины. Когда вы разовьете осознание истины, оно никогда не сможет вас покинуть. Это не будет так, что вы то включаетесь, то выключаетесь, как выключатель света. Как только у вас появится настоящее осознание истины, вы будете иметь его навсегда. У вас будет ощущение бессмертия. Вы будете просто знать, не заявлять это, вы будете просто знать, что никогда не были рождены, что не можете умереть, и что «вы» не существуете. У вас нет эго, все просто происходит. Все проявляется само по себе.
Поэтому я так часто вам говорю, чтобы вы не читали слишком много. Джей, не читай слишком много, потому что, когда ты читаешь слишком много книг по буддизму или даосизму, или о Рамане, или о Нисаргадатте, или ком-то еще в этом мире, получается полное замешательство. Разве не лучше просто посидеть спокойно дома, в тишине и предотвращать ум от мышления? Это самый легкий путь, это лучший путь, это самый простой путь.
Если вы мне не верите, попробуйте это. Попробуйте в течение одной недели, и посмотрите, что произойдет. Я бы хотел, чтобы вы поэкспериментировали в течение одной недели. Я не хочу, чтобы вы читали какие-то книги. Как вы думаете, вы можете это сделать? Не проглядывать никакую духовную литературу. Просто сидите наедине с собой так долго, сколько возможно и смотрите за своим умом, смотрите за своим умом. Делайте все, что вы можете, чтобы замедлить свой ум, и затем вы будете удивлены. Вы будете смеяться над собой. Потому что, когда ум становится тихим, врывается реальность, и вы видите, что это так просто, это очень просто. Почему я не знал об этом все время? Я верил, читая том за томом, что стану просветленным. Но это было так просто, мне всего лишь нужно было успокоить свой ум.
Те из вас, кто были на встрече вчера, если вы помните, мы будем сидеть в тишине каждый понедельник. Вы помните? Как вы думаете, вы сможете это сделать? Всего лишь один день, один день, завтра, будьте в тишине. Никому не говорите ни слова. Попробуйте провести этот день наедине с собой, если можете. Если вы должны пойти на работу ради проживания, здесь кто-нибудь работает ради проживания? (смех) – по каким-то причинам все люди, которых мы притягиваем, не работают (ученики смеются) – но если вам нужно идти на работу, будьте тихими в своем уме. Теперь, вот как вы с этим работаете. Если вам нужно говорить со своими работниками или вашим начальством, говорите с ними, но не впускайте это в свой ум. Не развивайте то, что вы говорите. Избавляйтесь от этого сразу же после того, как закончили. Если вы разговариваете о рабочих проблемах, решите эти проблемы и затем возвращайтесь в тишину. Иначе говоря, не носитесь с этим. Вообще не носите это в себе.
Это напомнило мне историю о двух буддистских монахах. Они отправились в город, чтобы купить какие-то продукты. Шел дождь. Они увидели одну красивую молодую девушку, которая пыталась перейти дорогу. Там была огромная лужа, поэтому один из монахов снял свою куртку и сказал другу: «Подержи это». Он перебежал улицу, поднял девушку, перенес ее через затопленное место и оставил. Затем они отправились по своим делам. Они сделали покупки, и пошли обратно в ашрам, в Зендо. Тем вечером, когда они ужинали, второй монах посмотрел на него и сказал: «Ты осознаешь, что ты сегодня совершил? Ты дал обет никогда не смотреть на женщину, а ты поднял ее, перенес через затопленное место и оставил. Как ты можешь так поступать?» И тот монах сказал: «Я оставил ее сегодня утром, а ты все еще несешь ее».
Разве не так же и с нами? Вы всегда носимся со своими обидами, с прошлым. Мы никогда не избавляемся от этого. Мы носимся со своими прошлыми ошибками, чем-то, что произошло с нами, когда мы были детьми. Мы должны отпустить все. Помните этот способ отпустить. Вы либо задаете себе вопрос: «К кому это приходит?» и отслеживаете это, либо наблюдаете за своим умом в действии и ничего с этим не делаете. Но что бы вы ни делали, любыми способами, делайте это. Я повторю опять. Когда вы научитесь замедлять свой ум, реальность сама проявится, потому что реальность – это ваша истинная природа. Ваша истинная природа – это пустота. Ваша истинная природа – это чистое осознавание, чистая разумность. Вот что вы есть на самом деле. Вам не нужно пытаться обнаружить это, оно у вас есть. Просто отбросьте все другое.
У.Ф.: Как вы говорили ранее один из путей, как справляться с тем, что поднимается, в том, чтобы понимать, что все предопределено. Как мы можем делать это, чтобы это не становилось верой с нашей стороны, что это действительно так.
Р: Тогда практикуйте самоисследование. Если вы понимаете, что вы существуете, вам не нужно этим заниматься. Вы сами придете к этому пониманию. У вас должно быть немного веры. Я знаю, что всегда говорю, чтобы вы не верили ни единому моему слову, но у вас должно быть немного веры в себя. Если это помогает вам останавливать шумный ум, во что бы то ни стало, пользуйтесь этим. Потому что, когда вы понимаете, что все было предопределено до того, как вы пришли в свое тело, то вздыхаете с облегчением и говорите: «Тогда зачем мне реагировать?» Это дает вам облегчение. Но если вы не можете использовать этот метод, то должны практиковать самоисследование. Тогда вы должны понимать, что это у «я» есть проблемы, отслеживайте «я» до его растворения, до источника, и тогда проблем не будет. Вы должны использовать любой метод, который нужен в моменте. Вы должны делать что угодно, что можете. Мы делимся этими разными методами с тем, чтобы вы могли что-то делать.
У.Ф.: По мере того, как ум становится спокойнее, по мере того, как мы сдаемся, тогда мы автоматически используем самый лучший метод?
Р: Да, насколько ваш ум становится тише, настолько становится видимой ваша реальность, или настолько она чувствуется, это интуитивно. Она скажет вам, что делать. Она будет направлять вас и вести. Но ум должен быть тихим, это первое, что необходимо. А чтобы утихомирить ум, используйте любой метод, который можете. Я знаю некоторых людей, который злятся на свой ум, и для них это сработало. Они кричали на ум: «Ум, заткнись, я не хочу слышать ни единого твоего слова, успокойся! Я больше не могу тебя выносить. Заткнись! Я не верю тебе, ты не существуешь». У них был разговор с умом около получаса, и ум успокаивался. Вы должны использовать любой метод, который можете. Вся идея в том, чтобы успокоить ум. И все произойдет своим чередом. Ни во что не верьте, просто практикуйте и смотрите, что происходит.
У.Б.: Роберт, ум может быть тихим, но разве необходимо также и присутствие? Потому что очень многие буддистские тексты говорят, что человек, чей ум тих, он словно, его сознание затуманено, словно бы в оцепенении, в грезах, и он не присутствует как осознавание.
Р: Присутствие есть всегда. Когда вы успокаиваете ум, присутствие становится доминирующим.
У.Г.: В той книге, которую вы мне показали, я прочитал, что был один ученик Раманы, который сидел в зале долгими часами и мог не думать, но он не находился в правильном состоянии, и Рамана заставлял его гулять и всякое такое. (Р: Ах, да.) О чем это было? Если у него был тихий ум, и все равно это не было правильным состоянием?
Р: Потому что появлялся страх. Он начинал бояться. Он вбирал много страхов. То, как он успокаивал ум, неважно, какой метод он использовал, вызывало появление страхов, которые были сильнее.
У.Г.: Но как это можно называть тихим умом, если присутствует страх?
Р: Он не был тихим на самом деле. Его ум никогда не был тихим. А страх был, поэтому Рамана заставлял его гулять. (У.Б.: О, так это было чувство страха.) Да, это было чувство страха. (У.Б.: То есть, страх и эмоции – это тоже ментальные конструкции.) Конечно. Поэтому я говорю, что вам не нужно использовать какой-то один метод, чтобы успокаивать свой ум. Делайте, что можете, чтобы успокоить свой ум. И все само о себе позаботится. Каждый человек разный, то, что хорошо для вас, может не подходить кому-то другому. Поэтому я никогда не говорю: «Это единственный метод». Вы должны делать то, что правильно для вас, ту практику, найдите ее. Если вы слишком много читаете, вы никогда это не найдете. Оставайтесь наедине с собой. Найдите, что придает вам силы, и все получится.
У.Г.: И все же чтение – это умственная деятельность, не так ли? (Р: Конечно, да.) И этого невозможно избежать?
Р: Верно. Именно поэтому, чем больше вы читаете, тем больше вы немеете. (ученики смеются) Правда! Вы на самом деле становитесь немыми. Вы становитесь человеком с таким чувством: «Я все знаю. Я все прочитал. Я знаю все обо всем, мне больше ничему не нужно учиться». Но у вас никогда не было переживания. Вы все еще не счастливы, вас беспокоят проблемы. У вас есть страхи, расстройства, и вы еще не превратились в живого Будду.
У.Г.: Такой человек проделал все концептуально, он абсолютно оторван от реальности.) (смеется)
Р: Да, точно. К сожалению, таких людей очень много. Вы знаете, что есть такие люди, которые не знают, что они такие? Они думают, что у них есть знание, но это видно. Когда был последний раз, когда кто-то вызвал у вас раздражение? Когда был последний раз, когда кто-то погладил вас против шерсти, или у вас были сомнения, подозрения, плохие чувства? Это показывает, что что-то где-то не так. У вас должно быть смирение, и опять-таки, оно приходит с полной отдачей себя истинному Я, или Богу. Я думаю, что смирение – это первое, что необходимо развивать. Если вы снова хотите найти свое истинное Я, смирение очень важно. Какая разница, если кто-то говорит вам гадости? Какая разница?
Если вы вспомните истории о Рамане, воры даже забирались в его дом, и ученики хотели побить их. Но Рамана сказал: «Ничего не делайте, дайте им то, что они требуют». И еще, когда Рамана гулял вокруг горы Аруначалы, он наступил на гнездо шершня. Вместо того, чтобы вытащить свою ногу и начать проклинать шершней, он оставил свою ногу в гнезде и стал говорить с шершнями: «Жальте меня, это ваше право, потому что я сломал ваш дом. Поэтому жальте меня, сколько хотите». В тот вечер он пришел домой весь опухший. Это звучит глупо? Если вы об этом думаете, это звучит глупо. Но если вы не думаете об этом (ученики смеются), тогда вы поймете.
У.Б.: Роберт, что такое настоящее смирение? Такое впечатление, что настоящее смирение бывает только…
(обрыв в аудиозаписи, запись начинается, когда Роберт продолжает)
Р: …успокойте свой ум, вы будете сильнее и перестанете реагировать. Вы правы.
У.Б.: Большинство святых, которые говорят о том, чтобы быть смиренными, являются такими эгоистами, которых еще поискать. (Р: Это правда.) Потому что они стараются быть смиренными.
Р: Если вы стараетесь, это невозможно,. Но когда вы, опять-таки, успокаиваете свой ум, смирение приходит само по себе. Но даже если вы думаете о смирении, это сделает ваш ум спокойным. То есть, вы можете развивать это качество. Одно ведет к другому, и вы тоже можете вести себя смиренно. Действуйте так, будто у вас есть смирение. Это помогает. Все помогает.
У.М.: Роберт, если у человека есть смирение, означает ли это, что у него автоматически есть сострадание?
Р: Да, смирение приводит к состраданию. (У.М.: Сострадание ко всему живому, верно?) Сострадание к царству минералов, царству животных, царству растений, царству людей и всему остальному, все является священным. Имейте почтение ко всему в жизни.
У.К.: Если вы забываете это делать, если у вас нет мыслей о том, чтобы это делать, я так представляю, что в состоянии безмыслия это должно произойти автоматически, без того, чтобы об этом думать?
Р: Когда ваш ум становится тихим, спокойным, все реальное проявляется само по себе.
У.Г.: Ваш ум всегда тихий?
Р: Не всегда. У меня бывают мысли, которые приходят и сразу исчезают. Они не слоняются вокруг. (У.Г.: Они не слоняются вокруг?) Они не дураки, чтобы говорить. (У.Г.: Они сразу же свидетельствуются и исчезают.)
Р: Именно так, как только я встречаюсь с ними, они уходят. Именно поэтому, я могу просидеть дома четыре или шесть часов, и для меня это будет словно прошло пять минут. Потому что я поглощен ничем. Но в ничто, в пустоте, присутствует сила, фантастическая сила. Пустота не пустая, это необъяснимо. Присутствует чувство безграничной любви. Словно моя индивидуальность слилась с безграничной вечностью. (У.Г.: С чем?) С безграничной вечностью, и я просто отдыхаю таким образом. Другой вопрос, который кто-то задал: «Роберт, если вы есть сознание, почему вы не знаете то, что происходит во всем мире? Почему вы не можете знать, что происходит в Европе, Ираке, что кто-нибудь думает? Если вы есть все, как же так, что вы не знаете?» Кто может ответить на этот вопрос?
У.Дж.: Нет никого, чтобы знать?
Р: Вы на верном пути. (У.Дж.: Нет ничего, чтобы знать?) Сознание содержит само себя. Сознание не имеет никакого отношения к относительному миру. То есть если вы сознание, то вы за пределами относительного мира. Относительный мир не существует для вас. Тогда, как вы можете знать что-либо относительное?
У.Г.: Как вы можете говорить, что оно не имеет никакого отношения к этому, если это возникает внутри сознания.
Р: Это кажимость. Это видимость, возникающая в сознании. Это не реальность. (У.Г.: Но без сознания ничего не возникло бы, и точка.) Верно, но сознание знает себя как сознание. Оно не знает себя, как что-то другое. (У.Г.: А, я понимаю.) Вы так говорите. Но если это сознание, то это сознание. И все наложено на сознание. Но само сознание знает лишь себя. (У.Г.: Иначе бы, оно было относительным.) Конечно, оно было бы относительным. (У.Г.: Правильно.)
У.Б.: Но некоторые святые на это способны, они могут знать, что происходит.
Р: О, у них есть разные способности. (У.Б.: …способности, что они могут знать, что происходит в других частях мира и с другими людьми.) Люди развивают сиддхи, но это опасно. (У.Л.: Как это называется? У.Н.: Это, по сути, сиддхи.) Да, сиддхи. (У.Г.: Психические способности.)
У.Б.: Это же от ума, не так ли? (Р: Конечно.) То есть, они ограничены?
Р: Все книги говорят, что вы избегали таких вещей.
У.К.: Но есть еще одна группа святых, которые спонтанно приходят к кому-то, они спонтанно возникают, чтобы помочь другим людям. (Р: Помочь другим людям?) Да.
Р: Да, в какой-то степени, но высший способ бытия – это знать себя как вездесущность. Тогда вы становитесь другими людьми. И именно так вы им помогаете.
У.К.: Рамана знал сердце каждого, кто приходил к нему?
Р: Конечно. Он ничего не знал, поэтому он знал сердце каждого. Он был пуст, и все говорят, что он им помог. А он говорил: «Я ничего не делал». Но люди присваивали ему разные чудеса. Если вы пусты, как вы можете что-либо сделать? Делать нечего.
У.Л.: Роберт, когда вы говорите сидеть в кресле 45 минут… (Р: 45 часов.) (смеется) … 4 или 5 часов, ведь все-таки это долгий период времени, в какой позе вы сидите?
Р: Точно так же, я сижу вот так. Я сижу неподвижно.
У.Б.: Роберт, чувствуете ли вы в это время огромный экстаз, или всегда одно и то же?
Р: Всегда одно и то же. Нет ничего, чтобы чувствовать, никого нет дома. (У.Б.: Но это очень приятно, правильно?) Это блаженно, это всегда, даже прямо сейчас блаженно. Оно не уходит. (У.Б.: Это больше как самодостаточность.) Когда я сижу наедине с собой, это не для того, чтобы что-то получить, это просто чтобы быть. (У.Б.: То есть, это состояние или это место – самодостаточное счастье?) Это счастье без примесей, оно никогда никуда не уходит. (У.Л.: Это и есть просто БЫТЬ?) Просто будьте истинным Я.
У.Г.: Вы всегда без исключений в этом состоянии?
Р: Никогда ничего не происходит, чтобы забрать меня из него. (У.Г.: Это то, что называется как «сахаджа самадхи?») Сахаджа самадхи. Вы можете отрезать мне пальцы, вы можете просунуть иглу сквозь мою голову, я думаю, что почувствую это в какой-то мере, но вы не сможете забрать, так скажем, мое блаженство. (У.Г.: Я бы не стал пробовать. Я хочу иметь ваше блаженство.) Как вы можете его взять? (У.Г.: Хочу ли я?) Оно также и ваше. (У.Г.: Да, должно быть. Если оно есть у вас, оно есть и у нас.) Все мы одно. Поэтому мне не нужно ничего делать, чтобы сделать себя счастливым. Некоторые люди всегда приглашают меня куда-нибудь. Иногда я хожу в кино с Даной, чтобы сделать ее счастливой. Но я счастлив так, как я есть, мне ничего не нужно делать. Мне не нужно никуда идти, мне не нужно ничего делать.
У.Л.: Тогда, в чем цель того, что мы находимся здесь, в нашей ложной реальности? (Р: Что вы имеете в виду?) Ложная реальность в том смысле, что если мы не просветлены, тогда наши тела здесь просто для того, чтобы достичь состояния просветления?
Р: Вы говорите, что вы не просветлены. (У.Л.: Да.) Но я вижу вас по-другому. Я вижу вас как Себя. Я не вижу то, что вы видите. Я вижу вас как Себя, как продолжение себя. (У.Л.: Но я не просветлен, поэтому я не вижу себя, как продолжение вас.) Кто так говорит? (У.Л.: Я.) Кто вы? (У.Л.: Я не знаю.) Поищите.
У.М.: Роберт, вы были рождены таким. Мы не можем родиться снова и стать просветленными, не так ли? (Р: Нет, все можно сделать сейчас.)
У.Ф.: Один момент по поводу того письма, которым вы поделились с нами на прошлой неделе… (Р: Какого именно?)Письма, очень красивого письма. (Р: О, от того парня из Нью-Йорка.) Мне пришло в голову, что оно дает то, что это возможно, вероятно, что это возможно для любого из нас. (Р: Конечно, возможно, в этом нет сомнений.) Роберт, это неизбежно для нас?
Р: Это неизбежно, это неотвратимо. Это ваша природа. (У.Г.: Это хорошие новости.) (смех) Несомненно. (У.Г.: Лучшие.)
У.Б.: Но на это может потребоваться много жизней, правильно?
Р: Почему? (смех)
У.К.: Вам нужны четверги и воскресенья?
Р: Почему? Почему бы не пробудиться прямо сейчас? (У.К.: Да.) Просто очнитесь. Перестаньте играть в игры, просто очнитесь. Все, что вам нужно сделать, это устать от мира и просто очнуться. Пока у вас есть желания, стремления и потребности, вы не можете очнуться. Как много из вас готовы отбросить все свои желания, стремления и потребности? Не слишком много, поэтому вы не можете очнуться. Потому что в вашем уме есть что-то, важное для вас. Избавьтесь от этого, и вы проснетесь. Даже если вы думаете прямо сейчас, что я жду, не дождусь, когда приду домой и поужинаю, это сильное желание. Это мешает вам проснуться. Или же, когда я уйду отсюда, то посмотрю фильм. Это желание мешает вам проснуться. Чтобы проснуться, вы должны быть без желаний, совершенно без желаний. Конечно же, это в вашем уме. Это не означает, что вы физически должны все бросить. Вы должны все бросить умственно.
Например. Если вы привязаны к своей машине, и вы всегда о ней думаете, вы ее любите. Вы надеетесь, что ее никто не украдет. Эти мысли должны уйти. Получайте удовольствие от своей машины. Водите свою машину, но не позволяйте ей владеть вами. Все это в вашем уме. То есть, на самом деле, вы не должны ничего бросать физически. Все отбрасывается ментально.
У.Б.: Роберт, это потому что, когда в уме есть желание, сознание не может быть чистым?
Р: Нет, желание – это мыслеформа, и мыслеформа происходит в реальности. Когда мыслеформа угасает, появляется реальность. Поэтому все мыслеформы должны уйти. А желание – это сильная мыслеформа. (У.Б.: То есть мыслеформа – это словно модификация, которая мешает чему-то целому, чистому и без эмоциональному.) Да, можно так сказать.
У.М.: Роберт, это предопределено, что все мы будем приходить сюда и проводить с вами время?
Р: Несомненно. Ничего просто так не происходит
У.Л.: Меня все еще удивляет, что, если мы достигнем состояния просветления, мы все еще будем привязанными к нашим телам?
Р: Нет. Если вы достигаете состояние просветления, вы становитесь своим естественным истинным Я. И как естественное истинное Я, вы занимаетесь своими делами, как вы всегда делаете, но вы — не ваши дела, вы не деятель. Ваше тело занимается тем, для чего оно пришло на эту землю, но это не имеет к вам никакого отношения. Вы — отдельно. (У.Л.: Спасибо вам.) Другими словами, вам не нужно отправляться в пещеру или в джунгли для уединения. Вы можете быть в мире и делать то, что вы должны делать. Но вы не привязаны.
У.Б.: То есть, по сути, вы отождествлены с сознанием, или есть отождествление с сознанием, вместо отождествления с «я».
Р: Да, у вас есть понимание, что вы одновременно и зеркало и отражение. Вы видите отражение, но вы знаете, что вы зеркало, а не отражение. Отождествление с зеркалом. (У.Б.: Это очень таинственное состояние, или очень таинственное место, это будто ничего не знать.) Вы много чего знаете. (У.Б.: Это полнейшая тайна.) Так это видится а-джняни, но это красиво.
У.Л.: Когда вы просветлены, можете ли вы вернуться к опыту любого уровня, какого захотите?
Р: Нет. Я этого не делаю. Вы остаетесь таким. Вы остаетесь пробужденным.
У.Л.: То есть вы бы не стали копаться в сиддах? Это так называется?
Р: Сиддхи – это способности, силы.
У.Л.: Ладно, тогда вы бы не обращались к этой сфере?
Р: У вас нет нужды, нет желания.
У.Л.: Потому что, в таком случае у вас нет никаких желаний?
Р: У вас есть все. Что еще вам нужно? Вы стали всем. Вы являетесь источником сиддх, источником силы.
У.Л.: То есть, тогда вам бы даже не хотелось обязательно что-нибудь знать.
Р: Вы даже об этом не думаете.
У.К.: Все равно, иногда что-то спонтанно возникает у них, может быть, сказать что-то ученику, что будет для него полезно. Но они не копаются в этом, у них нет желания знать. Это просто возникает. (Р: Именно об этом мы сейчас говорим.) Да. (Р: Поэтому мы проводим сатсанг.)
У.Л.: Да, я заметила, что иногда на разных сатсангах разные люди говорили о разных вещах. До того, как вы сюда пришли, мы разговаривали и обсуждали, а вы приходили со своим разговором в разное время, и у разных людей были разные темы, которые были спонтанно включены непосредственно в обсуждение. (Р: Такое бывает.)
У.Г.: Да, такое действительно бывает. Вы действительно говорите о вещах, которые оказываются очень уместными. Если подумать, лично у меня это было на уме. И так случается почти каждый раз. (Р: Главное, чтобы помогало.)
У.Б.: В воскресенье вы начали сатсанг, и сказали, что всегда поглощены собой, что мы всегда сфокусированы на себе, и что в нашем сознании нет места, чтобы сияла реальность. (Р: Хорошо?) И затем, это была первая часть, затем вы говорили о божественном неведении. (Р: Хорошо. А в чем суть?) Суть в том, что мне кажется, что факт в том, что мы всегда сами в эго, самоувлечены, самосозерцательны и живем с этой точки зрения, от «себя». Кажется, что это и есть препятствие к самореализации.
Р: Человеку, который практикует самоисследование, больше ничего не нужно. Не нужна медитация, не нужно читать. Все, что вам нужно, это сатсанг, самоисследование. Если вы не практикуете самоисследование, вам нужно все остальное.
У.Л.: То есть самоисследование, это «Кто я?» (Р: Да.) «Я не есть тело».
Р: Забудьте о «я не есть тело». Задавайте себе вопрос: «К кому приходят мои мысли?»
У.Л.: И пытаться отвечать на собственные вопросы?
Р: Нет, ответ придет сам по себе: «Мысли приходят ко мне». И когда вы можете сказать: «Это приходит ко мне», держитесь за «мне». Отслеживайте «мне» до сердечного центра. Держитесь «я».
У.Л.: Это значит спрашивать: «Кто я? Кто есть я?»
Р: Нет, когда вы держитесь за «я», ничего не спрашивайте. Просто держитесь за него. Но если появляется другая мысль, вмешайтесь. Тогда вы задаете вопрос: «К кому приходит эта мысль?» Держаться за «я» значит, что вы отслеживаете «я»-нить до сердца. «Как появилось «я»? Откуда оно появилось?» Конечно же, если вы отследите его до ее завершения, то поймете, что оно не существует. «Я» не существует. Нет «я». Это как небо голубое. «Я» — это только мысль. Поэтому я говорю: «Когда вы останавливаете свои мысли, «я» исчезает». Я считаю, что это лучший путь, самый быстрый путь. Вы просто говорите себе «я-я». Вы можете делать это вместе со своим дыханием. На вдохе говорите «я», на выдохе говорите «я»: «Я-я, я-я». «Я» — это первое имя Бога. Это очень сильно.
У.Г.: Это лучшая мантра для этих целей? (Р: О, да.) (ученики говорят разные мантры)
Р: Это другое. Я не хочу обращаться к буддистским мантрам. Но «я-я» — это самая сильная мантра, которая есть. (У.Г.: Это так, да?) Да. Если вам нужно использовать мантру.
У.Г.: То есть даже говорить «Я ЕСТЬ»? (Р: Вы можете также говорить «Я ЕСТЬ», если это вам подходит.) Это то же самое?(Р: То же самое. На вдохе вы говорите: «Я», на выдохе: «ЕСТЬ». Но помните, что самоисследование – это не мантра. «Кто я» — это не мантра! Только то, что я говорю вам, является мантрой, это вы можете использовать как мантры.)
Давайте послушаем музыку.
(играет музыка, снова начинаются вопросы)
У.Т.: Когда вы говорите имя «Бог», вы не имеете в виду что-то вне вас? Какая польза от Бога, от имени Бога, это что-то вроде, это не часть…
Р: Пока вы считаете себя телом, тогда бог Ишвара, бог кармы существует для вас. Когда вы понимаете, что вы не тело, этот бог исчезает. Но этот бог очень реален, пока вы считаете себя телом. (У.Т.: Но вы используете слова, «бог», «вера в бога», но это же часть нашего истинного Я, не так ли?) Бог – это никто иной, как ваше истинное Я, правильно. Но когда вы говорите: «Я есть Бог», это эгоистично. Лучше говорить: «Бог – это мое истинное Я». (У.Т.: И термин предопределен, не без этого.) Это что? (У.Т.: Это не отдельно от нас, предопределено?) Пока вы верите в тело, есть реинкарнация, есть карма, и все предопределено. Как только вы обнаруживаете, кто вы есть на самом деле, все это исчезает. Оно становится лишним. (У.Т.: Тогда, что такое «предопределено»?) «Предопределено» означает, что было спланировано до того, как вы пришли в свое тело, потому что вы считаете, что вы тело. До того как вы пришли, все было запланировано Ишварой, богом кармы. Звучит немного запутанно, потому что на самом деле это не существует. (У.Т.: Да, мне именно это и было интересно.) Но пока вы считаете себя телом, это так. (У.Т.: Все предопределено, пока вы считаете себя телом?) Да.
У.Г.: Это существует в действительности, или кажется, что существует?
Р: Кажется, что существует. (У.Г.: Да, на самом деле оно нереально.) Но когда я говорю это, или вы это говорите, это звучит так, что от этого легко избавиться. Но это не так. Оно очень мощное, или кажется, что оно очень мощное. (смех) (У.Г.: И это было предопределено.) (смех) Верно.) (У.Г.: Тогда кто это предопределил?) Предопределитель. (У.Э.: Предопределитель, который не существует?) (смех)
Р: Точно. Для некоторых людей, особенно новеньких, когда вы так говорите, что ничего не существует, это как право делать то, что они хотят делать. Поэтому вы должны быть аккуратны. (У.Г.: Это заводит эго.) Точно.
У.Т.: Но, все равно, мы все должны быть здесь. (Р: Все должны что?) Все должны быть здесь, с вами. (Р: Это предопределено.) Но мы больше не верим в наши тела.
Р: Вы в них не верите? Если я ударю вас, вы поверите в тело? (ученик смеется) Видите, именно об этом я ранее и говорил. Это не то, что вы верите, это то, чем вы действительно являетесь. Если вы сделаете еще один шаг, никто из нас не существует так, как мы думаем. Никто из нас не является нашими телами. Но говорить об этом, звучит глупо, потому что вы чувствуете, что вы тело. И только когда вы попадаете в трансцендентное состояние, вы понимаете, что вы не тело. То есть, суть в том, чтобы работать над собой. Тогда вы не будете задавать вопросы.
У.Н.: То есть, в каком-то плане идея в том, чтобы избавиться от вопросов?
Р: Сначала избавьтесь от тела, тогда вопросов не будет.
У.Б.: Но разве мы уже не осознаем, мы уже избавились от тела, потому что мы есть тот, кто выглядывает из него.
Р: Вы избавились от тела, а вы в этом уверены? Вы наверняка знаете, что избавились? Когда был последний раз, когда кто-то побеспокоил вас? (У: Шесть секунд назад.) (смех) Это ответ на вопрос. Делать заявления истины легко. Я не есть тело. Я не есть ум, я то и это. Но вы должны ловить себя тогда, когда вам нужно проживать свою ежедневную жизнь.
У.К.: Поэтому так хорошо жить в Лос-Анжелесе. (смеется) (Р: Можно и так сказать.) Может быть, нам нужно пойти на прогулку куда-нибудь в поля, дойти до скал или еще куда-нибудь, чтобы увидеть, как… (Р: Вы сначала сами сходите, и расскажете нам, что произошло.) Я работал в нескольких местах, действительно, жестких местах города, работал по ночам. Видел, как резали кого-то и всякое такое, работая по ночам. (Р: Какую работу вы выполняли?) Укладка черепицы, установка черепицы. (Р: По ночам?) Да, в обувных магазинах, когда они закрываются, в центре Лос-Анжелеса. (Р: (смеется) По ночам он укладчик черепицы.)
У.Г.: Вам должны платить двойную плату. Это умное занятие. (У.К.: Да, двойное обучение.)
У.Л.: Роберт, вы видели Бога? (Р: Нет, Бог – это мое истинное Я.)
У.Дж.: Роберт, и снова уму пришел вопрос… (Р: Какому уму?) (смех) Уму, который, как я считаю, у меня есть. (смех) Вопрос такой, почему, если моя настоящая природа неограничена и содержит сама себя, почему я считаю себя это штукой со всеми этими проблемами и остальным, почему я попадаюсь в такое…
Р: Кто этот «я», который так считает? Вы — не проблемы, неужели вы не видите? Вы не существуете так, как вы думаете. Это как небо голубое. Вы совсем не такой. Но вас загипнотизировали верить, что вы такой, а вы не такой. (У.Дж.: И способ разгипнотизироваться – это успокоить ум?) Успокойте ум, узнайте истину, и истина сделает вас свободными.
У.Б.: То есть, дело в ошибочной идентичности. (Р: Можно и так сказать.) Как в фильмах про Шерлока Холмса.
У.К.: Вы когда-нибудь видели кого-нибудь, кто смотрел фильм и плакал? А вы сидите рядом и думаете, если фильм не настоящий, почему они плачут? Они чувствуют это, они хотят быть захваченными, из-за желания и чувства, которое они получают от этого.
Р: Есть еще кое-что. Я помню, как вчера смотрел фильм про Ананда-майю, слезы навернулись мне на глаза. (У.Л.: В какой части?) Просто наблюдая за ней, просто смотря на нее в действии. (У.Л.: Почему?) Почему? Кто знает? Должна быть причина? Видите ли, у многих людей есть неправильное представление, что самореализованные люди холодные и ничто их не тревожит, ничто их не беспокоит, они просто идут по жизни, как камень. Это не так. Вы чувствуете, у вас есть сочувствие, у вас есть радость, у вас есть блаженство. У вас есть полное понимание своего ближнего. Я есть вы, а вы есть я. Нет разделения. Поэтому, когда вам плохо, я плачу.
На этом пути именно это плохо, потому что многие люди, которые следуют адвайте, думают, что нужно быть холодным, расчетливым, без чувств, без эмоций, все пофиг. Это не так, наоборот.
У.Б.: Роберт, если никого нет дома, нет эго, кто же тогда чувствует плач? (Р: Не спрашивайте меня) (смех) Сам Бог? (Р: Кто знает? Я понятия не имею?)
У.Л.: Смотря кино, это похоже на вас – не вас – человек смотрит на себя будто бы он смотрел кино?
Р: Нет, я просто смотрю кино, точно так же, как вы смотрите кино, в этом нет ничего особенного.
У.Л.: До этого вы сказали, что когда мы просто смотрим на себя, нам нужно смотреть на себя, будто бы мы смотри кино. Как нам сделать один шаг назад?
Р: Когда я вижу вас, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы делаете, но это входит и выходит, исчезает. Поэтому, если я вижу, как вам больно, я могу заплакать, потому что вам больно, но я не чувствую это эмоционально. Я чувствую это по-другому, я не могу это объяснить. (У.Л.: А что касается нас, как вы должны смотреть на себя, на тело.) Успокойте свой ум, и это образуется само собой. (У.Л.: И вы сказали, что мы должны вроде как наблюдать за собой, что мы делаем?) Да, отдавайте себе отчет. Начните это делать завтра, когда проснетесь. Наблюдайте, как ваши ноги касаются пола. Смотрите, как вы стоите. Идете в ванную, чистите зубы, завтракаете. Отдавайте себе отчет во всех своих действиях. Смотрите за собой, смотрите, как долго вы сможете так продержаться. (У.Л.: Присутствовать здесь и сейчас.) Да, это то же самое. Оставайтесь уравновешенными. И снова, это сложно сделать, пока вы не успокоите свой ум. То есть, сначала идут самоисследование и успокоение ума. Сэмми?
У.Дж.: Можем ли мы сказать, что на некотором уровне, это сон Бога?
Р: Нет Бога, у которого может быть сон. Кто спит. Никто не спит. Это иллюзия. (У.Дж.: Истинное Я?) Истинное Я не спит. Это как небо голубое, нет ни неба, ни голубого. Никому ничего не снится.
У.М.: Роберт, это огромная тайна, которая открывается человеку, когда он становится самореализованным?
Р: Ему открывается то, что он есть истинное Я всего. (У.М.: И все?) И все. (смех) Чего еще вы хотите? Вы хотите пирог, съесть его. (У.М.: У всех загадок, через которые мы проходим, должна быть цель.) У нас есть тело, поэтому мы думаем, что есть цель. Но когда вы понимаете, что вы не тело, целей нет. У существования нет цели.
У.Б.: Можно ли также сказать, что это ради радости осознания, что цели нет? (Р: Нет.) (смех) Или ради радости осознания, что вы есть существование?
Р: Кому нужно радоваться? Нуждается ли в радости истинное Я? Истинное Я содержит само себя. Ему не нужна радость, о которой вы говорите. (У.Б.: Осознать свою безграничность.) Это относительная радость. (У.Б.: То есть истинное Я осознало свою безграничность?) Когда вы не реализованы, а потом осознаете это, тогда у вас есть радость. Но для истинного Я радости нет, потому что радость есть и так, ему ничего не нужно, чтобы быть радостным. Это вам нужно что-то.
У.Г.: Туше. (Р: Туше. (ученики смеются)
У.Л.: Он успокоил ваш ум. (смех) (У.Г.: Все заботится о тебе, парень.) (смех)
Р: Смотрите, позвольте мне опять объяснить вам, что я понятия не имею, кто я. Люди называют меня именами. (ученики смеются) Вы можете слышать, как они называют меня некоторыми именами. Но я не хожу и не говорю: «Я джняни, я джняни». Потому что это слово, которые вы даете мне. Но я даже не знаю, что это означает. Я просто есть свое Я. И все.
У вас у всех есть эти глубокие идеи про самореализацию, и именно это сдерживает вас, ваша глубина. Перестаньте быть глубоким. Просто будьте истинным Я и забудьте обо всем. Правильно, Арнольд? (У.А.: Правильно.) Это так просто, а мы делаем это сложным.
Что мы делаем со всеми этими аудиозаписями? (смех) (У.Б.: Они помогают поддерживать мое эго.)
Р: Я не знаю, что вы делаете с этими аудиозаписями, но мне звонят из Нью-Йорка, Новой Зеландии, со всех стран мира. И говорят об аудиозаписях. (ученики смеются) Куда вы их посылаете?
У.Б.: Мы продаем из на черном рынке.
У.М.: Наши аудиозаписи – это лучший способ оставаться уравновешенными. Я слушаю их перед сном. Я слушаю их перед тем, как встаю утром, иногда я слушаю их вечером, и я могу слушать их всю ночь, а потом просыпаюсь, а они все еще звучат. (смеется)
Р: Все равно, я должен сказать, что это нормально, но лучше всего предстать обнаженным перед Богом, без ничего, без костылей. Принимайте меня таким, какой я есть, это лучший путь. (У.Т.: Перед Богом?) Перед самим собой. Помните, что пока вы считаете себя телом, Бог есть, поэтому перед Богом. Пока вы не поймете, что я есть То. (У.Т.: Вы имеет в виду, что вы используете этот термин для нас?) Да. (У.Т.: Но для себя вы не используете э тот термин?) Нет, не использую.
У.Л.: Роберт, это правда, что пока вы считаете себя телом, Бог есть? Правда ли это для атеистов? (ученики смеются)
Р: Атеисты не верят в Бога вообще. Но верят они или нет, существует сила, которая управляет ими как марионетками.
(аудиозапись заканчивается)
Добавить комментарий