Перевод: обычный
Оригинальная запись: скоро
Озвучка Nicosho: скоро
Роберт: Некоторые из вас выглядят такими серьезными. Это не серьезный сатсанг, здесь много веселья, будьте радостными. Радость – это ваша настоящая природа. Вы сможете также привыкнуть и к ней, она овладеет вами, нравится вам это или нет.
Я хотел попросить задать себе вопрос: почему я на сатсанге? Почему я пришел сюда? Вы пришли посмотреть на выступающего? Сравнить его с другими выступающими? Большинство из вас посещали много встреч, вы полностью запутались. Для некоторых из вас ходить на встречи – это как ходить в кино. Вы спрашиваете: «Что играют на этой неделе?» Точно так же вы спрашиваете: «Кто выступает на этой неделе?» Но кое-кто из вас ничего с этим не делает. Вы слушаете послание, затем идете домой и говорите: «Разве он не красноречивый оратор, это было здорово! Чем займемся теперь? Давайте пойдем в боулинг. Давайте посмотрим телевизор». Вы забываете о встрече до следующего раза.
Некоторые из вас посещают встречи тридцать лет и более. Что вы выполнили? Вы уже прочитали все написанные книги. Где вы? Вы счастливы? Вы освобождены? Вы свободны? Спросите это себя.
Что мы здесь предлагаем – абсолютно ничего, не что-то. Все находится в невидимом. Все имеет отношение к сознанию, а сознание – это ваша истинная природа. Это то, что вы есть в действительности. Когда вы отождествляетесь с сознанием, то становитесь своим высшим Я. А когда нет — вы часть человечества, боретесь и пытаетесь освободиться.
Чтобы понять феномен «ум-тело», то, что вы не ум-тело, сначала вы должны понять, что такое ум. Что такое ум? Это просто набор энергии, мыслей о прошлом и будущем. Вот и все, что есть ум. Ум вам не друг. Но вы можете использовать ум, чтобы много чего выполнять. Мы все были запрограммированы, нам всем промыли мозги. Это началось тогда, когда вы были в животе у матери. Все ее чувства, вся ее позитивность или негативность, вся ее энергия передалась вам. Не только это, еще вы имеете самскары, склонности из прошлых жизней, страхи, предубеждения, которые входят в ваше подсознание перед вашим рождением.
Когда вы приходите в мир, вас кладут в вашу кроватку, и вы впитываете вибрации вашего дома. Люди ссорятся, родители бьют друг друга, любят друг друга, все это входит в ваш подсознательным ум и составляет вас. Когда вы уже в том возрасте, что ходите гулять на улицу с какими-то друзьями, ваше окружение всасывается в ваш подсознательный ум. Затем вы идете в школу, вы ходите в церковь, в храм, в синагогу, и эти учения входят в ваше подсознание. Затем вы вырастаете, получаете работу, заводите семью, и вот это — вы. Вы являетесь продуктом предубеждений и концепций. Но вы ли это на самом деле? Это вы, пока себя этим считаете.
Когда вы устаете играть в игры, что-то внутри толкает вас. Это называется внутренний гуру. Это толкает вас изнутри, и что-то извне ведет вас к правильному человеку, к правильной книге, в правильную среду, где вы должны быть, потому что вы перестали играть в игры. Иначе говоря, вы устали от мира и хотите освобождения. Желать освобождения – это очень смешно для меня. Это словно человек, который принимает душ, говорит: «Я хочу намокнуть». Освобождение – это ваша истинная природа, вы должны пробудиться к этому, осознать, что это вы. Итак, вы являетесь собранием мыслей, энергии, которые программировали вас с тех пор, как вы были ребенком. И вот он вы. Итак, сейчас вы здесь, и знаете, что были запрограммированы, что вы делаете по этому поводу?
Давайте еще поговорим об уме. Если вы узнаете об уме, то узнаете, от чего вы должны избавиться. На самом деле, ум не существует. Но вас запрограммировали считать, что ум – это существо, что он существует. Поэтому вы должны играть в эту игру, избавляясь от ума. Давайте еще раз посмотрим, как работает ум. Давайте сравним ум с землей.
У фермера есть два семени. Одно из них — черный паслён, смертельный яд, а другое – кукуруза. Семена – это мысли. Фермер сажает оба семени. Как только зерна посажены, у земли нет выбора, она будет выращивать в изобилии все, что посажено. Точно так же, когда вы принимаете определенные мысли, ваш ум выращивает эти мысли, пока они не становятся вашим опытом. Таким образом, вы получаете проблемы, которые у вас есть сегодня. Вы их создали сами.
Возьмем другой пример. Вы когда-нибудь сажали семена? Уверен, что да, некоторые сажали. Скажем, фермер выращивает семена розы, тюльпана, моркови, представим, что эти семена как мы. Они могут думать и говорить, как люди. Роза говорит себе: «Посмотрите на ту прекрасную розу, говорят, что я вырасту розой. Я стану розой. Но это звучит нереально, как я могу быть такой красивой розой. Это поистине невозможно для меня…». За счет одной этой мысли роза будет увядать и не будет расти. Семя моркови говорит то же: «Я просто ничто, никто, как я могу когда-либо вырасти в красивую морковь?» От одной этой мысли семя будет увядать.
То же самое я говорю вам: «Вы есть абсолютная Реальность. Вы есть Брахман, безграничное Осознавание, Сознание». А вы говорите: «Как так может быть? Это звучит нереально. Я просто низкий человек, я совсем неважный». И вы продолжаете отождествляться со своим телом и умом. Пока вы отождествляетесь со своим телом и умом, господь кармы, бог Ишвара становится вашим мастером. Вы находитесь под управлением бога кармы. Поэтому вы продолжаете возвращаться снова и снова на землю. И тогда вы оказываетесь привязанными к земле, пока не станете абсолютно свободными. Но вы должны сделать это сами. Вы должны практиковать определенные техники.
Недавно кто-то спросил: «Вы говорите, что сознание, реальность как экран, а тело, мир – это изображения на экране». И вопрос такой: «Поскольку я считаю себя изображением, могу ли я поменять себя на лучшее изображение?» Другими словами, пока вы считаете себя изображением и вы не осознаны, можно ли улучшить свою судьбу? Можно ли улучшить свой образ жизни и изменить свой образ?
На все воля бога кармы. Как большинство из вас знает, все предопределено до того, как вы обрели свое тело. Но у вас есть некоторая свобода, в зависимости от вашей кармы. На самом деле, вопрос вот в чем: «Можно ли сделать больное тело здоровым? Можно ли сделать бедного богатым? Можно ли человека в депрессии сделать счастливым?» Когда вы этим занимаетесь, то работаете на уровне ума. Вы не идете к конечной истине, вы работаете из своего ума. Вы никогда не найдете свободу и освобождение, работая из ума.
Скажем, вы достаточно манипулировали свои умом и получили рак. Вы работали над собой пятнадцать лет. Вы используете техники воображения, вы используете контроль ума. Вы представляете, что белые кровяные тельца атакуют рак и, в конце концов, исцеляете себя от рака. О вас написали в «National Inquirer». Вы появляетесь в шоу Фила Донаха. Вы чувствуете себя великолепно и гордитесь собой, вы излечились от рака. В следующем месяце вы переходите дорогу, вас сбивает грузовик, и вы умираете. Вот что происходит с помощью манипуляций ума.
Давайте приведем другой случай. Вы работаете над собой, чтобы стать богатым. Вы ходите на хорошие курсы по недвижимости. Вы изучаете бизнес-администрирование. Вы используете контроль ума. И через двадцать лет вы становитесь мультимиллионером. Вы женитесь, у вас трое детей. Затем ваши жена и дети погибают в автокатастрофе. Кто-то похищает вас и требует выкуп. Вам приходится выплатить десять миллионов долларов. И вы возвращаетесь туда, откуда начали.
Я пытаюсь сказать о том, что работать с умом – это не ответ. Мы обходим ум. Мы осознаем, что ум нам не друг. Идея в том, чтобы аннулировать ум. Аннулировать мысль. Как мы это делаем? С помощью метода джняна-марги, с помощью метода вичары, самоисследования, это самый быстрый метод освобождения себя от запутанности и неведения.
Когда у вас какая-то проблема, когда вы словно запутались, то просто задаете вопрос: «К кому это приходит? У кого эта проблема? У кого такая карма?» И очень скоро сам по себе придет ответ: «У меня». Затем вы спрашиваете дальше: «Откуда приходит это «я»? Что является источником «я»?» Вы пребываете в «я», держитесь за «я». Вы начинаете использовать медитацию, которая называется «я-я». Вы просто пребываете в «я» так долго, как можете. И отслеживаете «я»-нить до вашего духовного сердца. Вы говорите себе: «Я, я, я, я, я.» Вы помните, что все в мире привязывает к «я». Не правда ли?
Подумайте обо всех моментах в жизни, когда вы говорили «я»: «Я болен, я в депрессии, я счастлив, я не в своей тарелке». Кто этот «я», о котором вы говорите? Это ваше тело? Это не может быть вашим телом. Потому что, когда вы спите и просыпаетесь, то говорите: «Я спал». Когда вы видите сны, то просыпаетесь и говорите: «Я видел сны». Когда вы бодрствуете, то говорите: «Я пробужден». О ком вы говорите, когда произносите «я»?
Найдите, обратитесь внутрь себя, спросите себя: «Кто я? Откуда появилось «я»?» Но никогда не отвечайте, просто задайте вопрос: «Что является источником «я»?», и, однажды, вы осознаете, что «я» не существует. Когда вы отслеживаете «я» до источника, однажды произойдет словно большой взрыв, и вы увидите мириады световых частиц вокруг себя. Тогда вы осознаете, что вся вселенная – это просто сборище световых частиц. И все же, это не ответ. Потому что, откуда появились световые частицы? Они появились из ничего, из ничто. И ничто есть сознание.
Сознание как пространство. У него нет формы. Однако, оно принимает форму любого творения. Оно проявляется так, что принимает формы мира, людей. Все есть сознание. Сознание как классная доска. Объекты в мире как изображения на классной доске. Вы можете нарисовать любое изображение, которое вам нравится. Двое людей занимаются любовью. Затем вы стираете это и рисуете что-то еще. Но классная доска никогда не меняется. Классная доска всегда одна и та же. Точно так же и вы. Вы проживаете разные опыты. Но осознание в том, что вы не являетесь опытами, которые вы проживаете. Вы — сознание, это ваша истинная природа. Подумайте об этом.
Я не проповедник, я не философ. Я не священник, я не лектор. Я только могу делиться с вами тем, что я чувствую. Когда я использую слово «Я есть», то говорю о всех вас. Я ЕСТЬ – это еще одно имя Бога, первое имя Бога. Другое название — сознание, вездесущность, это Я ЕСТЬ. Я чувствую, что Я ЕСТЬ – это не тело и не ум. Я абсолютное Осознавание. Я абсолютное Единство. Я — безграничная разумность, нирвана, пустота. Я есть то — Я ЕСТЬ. Я — сат-чит-ананда. Я — Парабрахман. Я никогда не рождался и никогда не умру. Я есть то — Я ЕСТЬ. Мир – это продукт моего воображения. Я вижу мир как сознание. Я вижу реальность, совершенство, мир, любовь, счастье. Это — настоящее Я, и больше ничего не существует.
(тишина)
Добро пожаловать на сатсанг. Сатсанг – это то, где мы садимся и торжествуем друг с другом. Если есть какие-то вопросы, которые вы хотите задать, пожалуйста, задавайте. Если вы хотите сделать какое-то заявление или сказать что-нибудь, что вам нравится, сейчас время для этого. Поскольку вы же не ждете, что я буду продолжать рассказывать вам? Вы свободно можете задавать любой вопрос о духовном пути или чем-нибудь еще.
У.Л.: Роберт, я знаю, что когда мы пытаемся медитировать или просто очищать ум, вы сказали, что мы можем делать это, задавая «я»- вопрос. Кто-то ранее также упоминал про очищение ума, просто пытаясь слушать, это тоже путь?
Р: Неважно, какой метод вы используете, чтобы очистить свой ум. Идея в том, чтобы сделать ум тихим. Чтобы сделать свой ум безмятежным и спокойным. Когда ваш ум безмятежный и спокойный, вы решаете проблему. Все методы: самоисследование, контроль дыхание, йога — все для того, чтобы успокоить ум. Используйте любой метод, который вам подходит. Вы можете быть свидетелем своих мыслей. Вы можете смотреть на свои мысли по мере того, как они идут. Когда вы становитесь свидетелем и не вмешиваетесь в мыслительный процесс, мысли сами автоматически начинают ослабевать, пока полностью не исчезнут.
Вы можете задать себе вопрос: «К кому приходят эти мысли?» Любой метод, который вы используете, хорош. Но любыми средствами делайте что-то, чтобы успокоить ум. Опять-таки, когда ум тихий и спокойным, все само о себе позаботится. Секрет в том, чтобы успокоить ум. Ваша истинная природа – это самореализация. Когда ум успокоен, вы просто возвращаетесь к вашей настоящей природе, к тому, чем вы были всегда.
У.Л.: Ранее вы сказали, что что-то было самым быстрым путем к самореализации? Это в отличие от чего?
Р: Ни от чего. Доказано, что вичара – это самый быстрый путь к пробуждению. Вичара означает самоисследование. Исследуя внутри себя и обнаруживая источник своего существования, ваш ум-тело исчезает. Вы снова становитесь истинным Я. Но это не для всех. Большинство людей, похоже, имеют сложности. Тогда вы должны делать то, что должны делать, делайте то, что вам помогает. Контроль дыхания, мантры, джапа, повторение имени бога, все несет вас к вершине. Любыми средствами делайте что-то.
Поэтому я делюсь с вами разными методами медитации. Если вы устанете от одного, то можете использовать другой. Если вы практикуете, то в конце концов это воздастся. Что-то произойдет с тем, кто практикует.
У.Н.: Роберт, в конечном итоге, нужна ли медитация?
Р: Нет, вы медитируете только, чтобы обнаружить, что это вам не нужно. Но для кого-то из нас, если не медитировать, можно сойти с ума. Ум держит нас. Поэтому медитация хороша для успокоения ума. Но, как я всегда говорю: «Должен ли Бог медитировать? На кого должен медитировать Бог? На себя?» Когда вы поймете, кто вы, в медитации не будет нужды. До этого делайте то, что не можете не делать.
У.Н.: Сейчас, когда мы говорим «медитация» с точки зрения джняна-марги, мы просто говорим о том, чтобы пребывать в собственном осознавании?
Р: Точно, пребывать в истинном Я. Когда вы пребываете в истинном Я, вы автоматически приходите к конечной истине. И вы открываете, что вы сознание, и вы становитесь свободными. Любыми средствами пребывайте в истинном Я, всегда.
У.Н.: То есть, когда мы говорим «медитация», мы не имеем в виду что-то, что уведет нас от этого?
Р: Конечно, нет. Как я сказал ранее, «я-я» — это медитация. Когда вы повторяете себе «я-я» и делаете это с дыханием, вы вдыхаете и говорите «я», вы выдыхаете и говорите «я», «я, я». Это так сильно, потому что «я» — это первое имя Бога. Поэтому вы говорите об истинном Я. По мере того, как вы продолжаете с «я-я», конечная реальность придет к вам. (У.Н.: Но не просто повторение на уровне ума? Скорее, как «я есть то — Я ЕСТЬ?») Просто повторение лучше, чем ничего. Это лучше, чем думать о мире. Просто повторение в конце концов приведет вас к реализации. Оно приведет к настоящему «Я-Я». Большинство людей думают о своих телах, делах и мире. Когда вы начинаете использовать «я-я», то забываете о мире на какое-то время. И когда закончите, вы заметите, что чувствуете себя лучше. Насколько более защищенными вы себя чувствуете, настолько счастливее вы стали. Это доказывает, что у этого есть основание. Чем больше вы делаете это, тем больше, в результате, будет чувство счастья внутри вас.
У.К.: Роберт, какую роль играет милость в самоисследовании?
Р: Милость доступна всегда, точно так же, как всегда доступно солнце. Но, иногда кажется, что тучи скрывают солнце, и его лучи больше не достигают вас. Но оно всегда есть. Когда тучи рассеиваются, солнце сияет опять. Точно так же тучи сомнений, подозрений, опасений и лени сдерживают свет солнца или же сдерживают приход милости. Но милость всегда есть, вы просто должны осознать ее, понять, что она есть и принять участие в ней. Нет никого, кому можно дать милость. Милость – это сознание, это то же самое, это всегда есть, оно никогда не уходило.
У.Д.: Тогда почему говорится, что гуру дарует милость тремя различными путями? Я прочитала это в учении Махарши. И что это может происходить путем взгляда, мысли или прикосновения? Или что тогда это дарование милости, это что-то отличное от той милости, о которой говорите вы?
Р: Это то же самое, это в пользу а-джняни. Для тех, кто в неведении, говорится, что гуру дарует милость прикосновением, взглядом, чувством, и так действительно происходит. Поскольку человек, который принимает участие в таком виде милости, действительно так чувствует, когда это происходит. Но для зрелого ученика милость всегда доступна. Она всегда есть. Вы просто должны очнуться к ней. Но это одно и то же, нет разницы.
У.Л.: Как узнать, что вы к ней пробудились?
Р: О, вы узнаете. (смех) Вы почувствуете бессмертие, вы почувствуете покой, о котором вы даже не мечтали. Вы почувствуете блаженство, которое не передать словами. Это невозможно описать. Но вы сами это почувствуете. (У.Л.: Тогда что такое милость?) Милость – это любовь. Милость – это понимание. Милость – это пробуждение. Милость – это сознание.
У.К.: Это все, что есть, не так ли? (Р: Да, больше ничего не существует.)
У.М.: Роберт, действительно ли милость необходима?
Р: Для некоторых людей да, для некоторых людей нет. Это зависит от вашей кармы. У вас есть внутренний гуру, и если вы доверяете внутреннему гуру, он приведет вас туда, куда вы должны прийти. Он может привести вас к внешнему гуру, или к дереву, или к реке, или к книге, или к истинному Я. Но вы должны сдаться своему внутреннему гуру, чтобы это случилось. Когда присутствует полная сдача, вы обнаружите себя в правильном месте, занимаясь правильными вещами.
У.Л.: Какую роль здесь играет выбор?
Р: Выбора нет. Единственная свобода, которая у вас есть – не реагировать на обстоятельства. Единственная свобода, которая у вас есть – обратиться вовнутрь и превзойти всё. Превзойти карму, мир, Бога, и стать совершенно свободным. То есть, в каком-то плане, вы можете сказать, что у вас есть выбор. Выбор обратиться вовнутрь и не реагировать на обстоятельства или реагировать на обстоятельства и снова играть одну и ту же игру. Этот выбор за вами. Все остальное было предопределено до того, как вы родились. Это очень жесткое заявление для представителей западной цивилизации, у которых очень большое эго, но вы можете убедиться, что это правда. Только когда вы не реализованы, как кажется, вы вовлекаетесь в кармическое путешествие.
У.М.: Роберт, есть ли какие-то признаки, что человек уже близок к реализации?
Р: Иногда есть, иногда нет. Обычно это как включение света. Вы годами находились в комнате, заполненной темнотой, вы включаете свет, единственный признак – это…
(аудиозапись обрывает, затем ученик продолжает)
У.Л.: Если бы все вошли в это состояние в этой жизни, было бы неплохо вернуться назад и посмотреть, какой мир могут сотворить реализованные люди.
Р: Никто никогда не войдет в это состояние. Таков этот мир. Это планета как планета третьего уровня, планета двойственности. Идея в том, чтобы сойти с этой планеты и не возвращаться. Пусть Бог заботится о мире. Обнаружьте себя и станьте свободными, тогда вы увидите, будете ли вы задавать этот вопрос. Нас всегда беспокоит мир. Но помните, что мир – это вы. Мир исходит из вашего ума, из ваших мыслей. Вы создаете мир самими мыслями, которые вы чувствуете. Когда ваши мысли выходят наружу, создается мир, когда вы втягиваете ваши мысли вовнутрь, мир исчезает.
У.Д.: То есть, теоретически, если мы все реализуемся, не будет мира, куда бы можно было вернуться?
Р: Точно, потому что, в первую очередь, мир никогда не существовал. Мир как оптическая иллюзия, как сон. Он существует только потому, что вы существуете. Что происходит с миром, когда вы находитесь в глубоком сне? Он больше не существует, а вы существуете. Обнаружьте, кто вы.
У.Л.: То есть, в действительности, нет вопросов?
Р: Нет. Но пока вы чувствуете, что вы не истинное Я, всегда будут вопросы. Потому что, когда вы являетесь истинным Я, то кому вы будете задавать вопросы? Ведь ваше истинное Я вездесуще. (У.Л.: Кажется грустным оставлять этот мир как…) Кажется грустным оставлять этот мир? (У.: Нет, оставлять этот мир в таком ужасном положении, не пытаясь сделать его чуточку лучше.) Какое вы имеете отношение к миру. Мир всегда здесь был, и всегда будет. Освободите себя, и затем посмотрите, будет ли вас беспокоить мир. Что я имею в виду: мир не существует таким, как кажется. Пока вы верите в мир, то будете задавать вопросы, как вы только что задали, потому что вы думаете, что мир – это явление в реальности. Но это не существует.
Приведем такой пример. Вам снится сон, и в этом сне в мире ужасный бардак. Люди убивают друг друга, происходят землетрясения, катаклизмы, человеческая несправедливость друг к другу, это просто ужасно. Затем вы просыпаетесь, что произошло с миром? Вы забываете об этом, не так ли? Вы забываете о своем сне и концентрируетесь на этом мире. Точно так же, когда вы пробуждаетесь к реальности, этот мир исчезает так же, как исчез сон. И существуете только вы как истинное Я или как сознание.
У.К.: И тогда, что бы ни происходило, происходит?
Р: Нечему происходить. «С кем это будет происходить?» (У.К.: Да, или с точки зрения а-джняни, что бы ни происходило, происходит с этим человеком. Именно так они влияют на других людей.) С а-джняни всегда что-то происходит. Но с джняни ничего не происходит.
У.К.: Это интересно, потому что я могу видеть вас и вижу, как вы оказываете влияние на сотни люди, приносите пользу сотням людей, вместе с тем, для вас это мир не существует как таковой. Все же, с моей точки зрения, как а-джняни, я могу видеть, какую пользу вы приносите, достигнув реализации.
Р: Вместо того, чтобы видеть, что я делаю, почему бы вам не видеть, что делаете вы? (У.К.: Я не делаю.) Обнаружьте, кто вы, не обращайте внимания на меня.
У.К.: Правильно, моя личная мотивация, но я как бы надеюсь пролить какой-то свет на ваш вопрос.
У.Л.: Конечно, мы действительно хотим, чтобы нас научили чему-то большему, чем мы испытываем. Иначе бы мы не находились здесь, если бы мы больше хотели находиться в мире и занимать физическую позицию. Но мы попробовали это и осознали, что мир изменить невозможно.
Р: Люди пытались установить мир в этом мире с незапамятных времен. Помните, что наша цивилизация – не первая на этой планете. Этой планете миллиарды лет, и здесь были цивилизации, более продвинутые, чем наша сегодня, и все они были стерты. Следовательно, не беспокойтесь о мире. Обнаружьте, кто вы, и позвольте миру заботиться о себе самому. (У.Л.: Такое впечатление, что мир словно путь с препятствиями для души, чтобы просветлеть, если вы не прошли его, тогда возвращаетесь опять, что-то в таком роде.) Хороший способ выразить это. Так кажется, но в действительности нет путей с препятствиями. «Для кого есть путь с препятствиями?» Задайте себе вопрос. Если вы зададите себе этот вопрос и отследите ответ внутри себя, то осознаете, что никогда и не было пути с препятствиями. Что вы всегда были свободны. (У.Л.: Но, чтобы мы были свободными, такое впечатление, что мы должны пройти определенные уроки. Поэтому мы продолжаем возвращаться, чтобы достигнуть этого и стать свободными.) Так кажется, но единственный урок, который вы должны пройти, в том, что вы не являетесь феноменом ум-тело, вот и все. Все остальное само о себе позаботиться. (У.Л.: Поэтому мы продолжаем возвращаться назад, это слишком просто.) Это верно, вы привязываетесь к мирским вещам, и мир затягивает вас обратно снова и снова. Это часть сна под названием «майя». Для большинства людей это кажется очень сильным. Поэтому большинство людей никогда не могут удержаться на пути, подобно этому, потому что для них это слишком.
У.Ю.: Такое впечатление, что природный мир, мир, который существовал до людей, мне кажется, что он является частью вселенского существования, просто деревья, воздух и вода.
Р: Когда вы спите, что происходит с деревьями, воздухом и водой? Для вас они больше не существуют. Они существуют только, когда вы просыпаетсь, потому что они создаются вашим умом. Поэтому задайте себе вопрос: «Для кого есть вода, деревья и воздух?» И вы осознаете, что они существуют из-за вашего эго. Когда ваше эго расщепляется, все остальное уходит вместе с ним, и вы становитесь свободным.
Видите ли, все, что, так сказать, существует в мире, обречено на гибель. Деревья живут так долго. Горы существуют так долго. Люди живут так долго. Все должно погибнуть. Все, что рождено, должно умереть. Поэтому обнаружьте для себя, кто же родился и кто должен умереть? Спросите себя. Исследуйте внутри себя, и смотрите, что происходит. Обнаружьте: «Для кого есть рождение и смерть?»
Когда большинство из вас уйдет отсюда, вы забудете, о чем я говорил, через десять минут. Вы скажете: «А что мне делать теперь. Думаю, я пойду в ресторан и поем, или схожу в кино, или побеспокоюсь о своем будущем, или подготовлюсь к завтрашней работе?» Лишь один из тысячи думает об этих вещах все время и что-то с этим делает.
В Бхагавад Гите говорится: «Из тысячи один ищет Бога, и из тысячи, которая ищет, один находит его». Найдите, где вы стоите, касательно этого. Где ваше место? Есть ли у вас все еще страхи, расстройства, сомнения, подозрения. Беспокоитесь ли вы еще о своей работе, о мире, о своем теле или о своей жизни? Это привязывает вас к земле. Это удерживает вас от освобождения. Чтобы стать освобожденным, вы должны забыть о своем маленьком «я», обо «мне», мне, мне, мне все время. И осознать, что вы есть истинное Я вселенной. Осознайте, что все, вся вселенная есть истинное Я, и «Я есть То». Все в порядке.
У.Ю.: Содержатся ли внутри вселенной другие звезды и планеты, являются ли они частью вселенной? (Р: Да.) Частью которой являемся мы? (Р: Все является частью сна.) Это часть сна?
Р: Планеты, звезды, вселенная, все, даже Бог. Все это часть вашего сна. Когда вы пробуждаетесь, нет разделения между вами и реальностью. Вы становитесь всепронизывающим, конечным единством, чистым сознанием, и нет места больше ничему, потому что вы есть всё, что есть, как истинное Я.
Итак, хорошие новости в том, что вы можете стать дживамукти, освобожденным, пока находитесь в теле, в этой жизни. Но вы должны заставить это случиться, это зависит от вас. Я имею в виду, вы должны понять, что вы не тело и не ум.
Это всегда начинается утром, как только вы просыпаетесь и открываете глаза. Что первое, о чем вы думаете? Попробуйте поймать себя. Когда ваш ум начинает блуждать, и вы начинаете думать о вашей работе, ваших блюдах, вашем завтраке и чем-то еще. Как только вы открываете глаза, осознайте, я существую, я существую. Не как тело или ум, а я существую как сознание. Затем задайте себе вопрос: «Для кого есть тело-ум?» Ответ будет «для меня», «я чувствую это». Ухватитесь за «я», отследите «я» до его источника, места возникновения. И вы обнаружите, что «я» никогда не существовало. Это прекрасный способ начинать утро. Только ловите себя. Вот как это начинается. Когда ваш ум начинает думать, ловите себя. Удерживайте свой ум от думания, возвращайтесь к истинному Я. Возвращайтесь к самоисследованию. Это будет становиться все легче и легче по мере того, как вы будете это делать.
Каждую неделю у нас проходят чтения одной из великих духовный традиционных книг. Сегодя Нирада выбрал кое-что, что подтверждает то, о чем мы говорили. Итак, пожалуйста, читай, Нирада. Если сначала ты хочешь сделать какое-то объявление, вперед.
Нирада: «Человек, у которого чистое сердце, обречен реализовать себя тем образом, которому он был обучен. Мирской человек ищет всю свою жизнь, но все равно остается в тупике. Не привязанный к органам чувств ты свободен. Привязанный — ты связан. Когда это понято, ты можешь жить, как тебе нравится. Когда это понято, умный и занятый человек, переполненный утонченными словами, впадает в тишину. Он ничего не делает, он безмятежен. Не удивительно, что те, кто хотят наслаждаться миром, избегают этого понимания.
Ты не есть тело, твое тело – это не ты. Ты не деятель, ты не наслаждающийся. Ты есть чистое осознавание, свидетель всего. Ты без ожиданий, свободен, куда бы ты ни отправился. Будь счастлив. Освобождение — в отвращении от ума. Ум никогда не принадлежит тебе. Ты свободен от этой суматохи. Ты есть само осознавание, никогда не меняющееся. Куда бы ты ни отправился, будь счастлив.
Предположь, что истинное Я — во всех существах и все существа существуют в истинном Я. Знай, что ты свободен, свободен от «я», свободен от ума, будь счастлив. Мир возникает в тебе, как волны в море. Истина в том, что есть само осознавание. Поэтому освободи себя от горячки мира. Имей веру, мое дитя, имей веру. Не приводи себя в смущение, поскольку ты вне всех вещей. Сердце всего знающего. Ты есть истинное Я, ты есть Бог.
Тело ограничено своими естественными свойствами. Оно приходит, задерживается на какое-то время и уходит. Но истинное Я не приходит, не уходит. Поэтому зачем скорбеть о теле. Будет тело жить до конца времен или сотрется сегодня, что ты выиграешь или потеряешь? Ты есть чистое осознавание. Ты есть безграничное море, в котором, как волны, естественно возникают и падают все миры. Тебе нечего выигрывать, нечего проигрывать. Дитя, ты есть чистое осознавание, больше ничего. Ты и мир есть Одно. Тогда кто ты такой, чтобы думать, что ты можешь держаться за это или отпустить это? Как ты можешь? Ты есть чистое пространство осознавания. Чистое и безмятежное. В котором нет ни рождения, ни действия. Нет «я». Ты есть один и тот же. Ты не можешь измениться или умереть. Ты есть во всем, что ты ищешь. Ты один. Точно так же, как наручные и ножные браслеты, все сделаны из одного и того же золота. Я не есть это, я есть Он. Отбрось такие различия. Знай, что все есть истинное Я.
Избавься от всех целей и будь счастлив. Мир возникает лишь от твоего неведения. Реален только ты. Нет никого, даже Бога, отдельно от тебя. Ты есть чистое осознавание. Мир – это иллюзия, ничего больше. Когда ты понимаешь это полностью, желание отпадает. Ты находишь покой. Поэтому, действительно, ничего нет. В океане бытия есть лишь один. Был и будет лишь один. Ты всегда реализован. Ты не можешь быть связанным или свободным. Куда бы ты ни отправился, будь счастлив. Никогда не огорчай свой ум «да» и «нет». Будь тих, ты есть само осознавание. Живи в счастье собственного осознавания, которое само по себе есть счастье. Какая польза в думании? Раз и навсегда отбрось медитацию, ничего не удерживай в своем уме. Ты есть истинное Я, и ты свободен».
Р: Продолжай ты, Генри.
Генри: «Когда праведные люди умирают, они идут дальше и живут в раю. Считают, что время их нахождения в раю может длиться от 80 до 240 лет. После окончания их срока пребывания в раю они опять перерождаются на земле. После смерти праведные люди наслаждаются в раю в качестве награды за их заслуги, праведные деяния, служения и жертвы. Когда их заслуги исчерпываются, они возвращаются на землю. Как говорит Кришна в Бхагавад Гите, пока они наслаждались обширным раем, их святость усохла, и они возвращаются в мир смерти. Следуя добродетелям, наслаждаясь писаниями, желая желаний, они достигают преходящего. Но когда праведный человек возвращается из рая в физический мир, он обретает рождение в благородных и праведных семьях. Это привилегия праведных деяний. За праведные действия человеку воздается дважды. После своего пребывания в раю, он возвращается на землю и получает хорошее рождение, в благополучном окружении, среде и возможностями, за свои хорошие поступки и внутреннее развитие».
У.Х.: Итак, мы оправдали существование каст. (Р: Да, пока идет к тому.)
У.К.: Да, но если касты поддерживаются, безоговорочно, это действительно карма. Но в наши дни касты настолько перемешались, что в этом, по сути, больше нет истины.
Р: Это правда. Я написал это в 1962 году. Реальность не имеет к этому никакого отношения. Но это видимость. Так кажется. (У.Л.: Но кастовая система все еще работает в Индии?) Кастовая система существует по всей Индии. (У.Л.: Если вы рождены бедный индийцем, вы ничего не можете с этим сделать.) Если вы рождены бедным американцем, вы бездомный.
У.К: Это больше не соотносится с кармой. Если бы кастовая система осталась незатронутой, как это было давным-давно, тогда она имеет отношение к карме.
Р: Все поменялось в кастовой системе. Но кармически ничего не меняется. Продолжайте.
Генри: «Ретрогрессия к животному рождению. В индуистских писаниях говорится, что человек может стать девоном, чудовищем, птицей, растением или камнем. В соответствии со своими заслугами или проступками. В Упанишадах также разъясняется это утверждение. Каббала тоже соглашается с этой точкой зрения. Но в буддизме и некоторых западных философиях учат, что ретрогрессии человека больше нет, как только он принимает человеческое рождение. Нет необходимости для него рождаться как животное из-за проступков. Человек может быть наказан разными путями и в человеческом рождении.
Когда человек принимает рождение в виде девона, все человеческие самскары, привычки и склонности останутся в спящем состоянии. Когда человек принимает форму собаки, проявятся только склонности, привычки и самскары животного. Человеческие склонности останутся подавленными. Некоторые собаки получают королевское отношение во дворцах королей и аристократических людей. Они перемещаются в машинах, едят хорошую еду и спят на подушках. Все они — опустившиеся человеческие существа». (смех)
Р: Вы хотите почитать, Мэри? (У.М.: О нет, я просто сказала, что хотела бы себе копию этого.) У нас есть еще копии? Кто-нибудь хочет продолжить чтение? (У.М.: Я почитаю, если вы хотите, Роберт.) Хорошо.
Генри: Внизу первой колонки на первой странице. Начинайте сверху второй колонки.
Мэри: «Философия смерти»
«Иногда в моменты тихого созерцания, когда на нас находит созерцательное настроение, мы задумываемся, почему Бог, такой добрый, сострадательный и милостивый Отче, мог поместить смерть в схему жизни? Факт в том, что смерть приходит, как необходимость побуждать нас в нашем развитии. Могли бы вы просто представить мир, где нет смерти? Перенаселение уже сегодня становится сложной проблемой со всеми смертями, которые имеют место при нормальном течении событий. Итак, представьте размеры хаоса и путаницы, которые бы происходили, если бы не было смерти. Жизнь больше бы не стоила того, чтобы жить. Она бы стала вялой, тусклой, монотонной.
Живя в одном и том же теле, мы не можем вырасти выше наших ограничений и привязанностей. Полное разделение необходимо, чтобы мы осторожно относились к своим привязанностям. В течение нашего короткого пребывания в этом мире, мы так сильно привязываемся к нему, что даже когда смерть стучится в наши двери, мы чувствуем нежелание отрываться от нашего семейного круга и оставить наши материальные владения, созданные с таким усердием. Поэтому смерть – это единственное решение для полного разрыва с узами привязанности.
Смерть – это не только необходимость для тех, кто живет. Это также необходимость для эволюции тех, кто остается. Смерть помогает снять обязанности с наших плеч. Они принимают жизненный вызов и растут с опытом. Отец неожиданно уходит, сын берет на себя новые обязанности, несет их и обогащает свой драгоценный дом опытов.
Когда ребенок умирает во младенчестве, это может происходить, скорее не для накопления опыта, исключая определенные кармические ответвления. Это может означать, скорее, что-то для тех, кто остается. Мы должны перерасти привязанности, эго и желания, чтобы наслаждаться иммунитетом к страданиям. Таким образом, помогая нам превзойти мирские привязанности, смерть играет свою незаменимую роль. По сути, индивидуальная душа не может расти без смерти. Процесс эволюции – это длинный процесс. Он требует различных типов опытов бедности и богатства, чистоты и грязи, невежества и образования, в каждой стране, климате, культуре, расе и религии. Он требует также испытать нахождение в обоих полах. Впитать все это, будучи в одном теле, невозможно. Поэтому, в силу необходимости, мы умираем и рождаемся снова при других обстоятельствах для другого набора опытов.
Р: Мэри, вы хороший чтец, вы бы хотели еще почитать?
Мэри: Мне хватило за 15 лет (смеется), спасибо, Роберт.
Мэри продолжает: «Накопление опыта также невозможно без смерти. В предыдущих смертных состояниях сознание расширяется. Деяния прошлых жизней имеют реакцию. Мы выучиваем многие новые уроки. Мы часто замечаем, как обезьяны жадно и быстро поглощают еду, а затем пережевывают ее в свободное время. Точно также мы пережевываем наши опыты высшего и более широкого света, которые светят после смерти.
Во время нашего пребывания на астральном плане одна за одной мелькают перед нашими глазами сцены из наших прошлых жизней. Мы начинаем пере-проживать наши жизни с той разницей, что теперь мы отождествляемся со всеми актерами в каждой ситуации. Мы чувствуем, как мы мучали кого-то, так же, как и чувствуем то, что чувствовал тот, кого мы мучали. Мы испытываем его боль. Этот процесс исчерпывает нашу карму в какой-то степени и дает нам полезный урок. Кармические ответвления возникают, когда оба, и угнетающий и угнетенный смогли простить друг друга. Месть только усиливает кармическую связь.
Смерть приходит как необходимая ширма между двумя рождениями. Это ширма имеет место, сколько бы ни продолжались действия за занавесом. Таким образом, после усваивания набора опытов из одной жизни, индивидуальной душе опять дается набор ментальных, эмоциональных и праническх тел, больше всего необходимых для ее следующей реинкарнации. Так, от жизни к жизни, душа путешествует, накапливая и усваивая свои различные опыты. Обычно период, который длится между двумя рождениями, около 4-5 сотен лет на оккультном языке. Один наш год равен одному дню тетриса…»
(аудиозапись заканчивается)
Добавить комментарий