Перевод: автоматический (машинный)
p.s. иные переводы отсутствуют
Оригинальная запись: скачать
Озвучка Nicosho: отсутствует
Роберт: (запись резко начинается) … Я просто озвучиваю то, что чувствую. Я есмь Абсолютное Осознавание. Я есмь сат-чит-ананда. Я не имею в виду Роберта. Я имею в виду Я-есть, и помните, что Я-есть включает в себя всех присутствующих. Я-есмь абсолютное единство. Я никогда не рождался и никогда не смогу умереть. Я – абсолютное блаженство, бесконечное счастье, божественное осознание, чистый разум. Это и есть Я ЕСМЬ.
Я обратил внимание на то, что мантра, которую я дал вам некоторое время назад, немного сбивает с толку большинство людей. Когда вы произносите мантру: «Кто я, я есть он, я не тело». Возникает небольшая путаница. Я разговаривал с одним из вас на прошлой неделе и увидел, в чем заключается путаница. Когда вы говорите: «Я не тело», кого вы имеете в виду? Это важный момент.
«Я не есть тело» для большинства людей означает просто следующее: «Я не мое тело». Но я являюсь частью своего тела, особенно те из нас, кто имеет христианское иудейское прошлое.
Мы говорим: «Мое тело – храм для Бога живого, и Бог пребывает во мне». В какой-то степени это может быть правдой, но это не абсолютная истина. Истина в последней инстанции – это именно то, что в ней говорится: «Я – не мое тело». Другими словами, моего тела не существует, но нас не двое. Нет Я Есмь и Моего тела, или нет Бога и моего тела. В моем теле нет Бога. Тела просто нет. Тела не существует. Следовательно, Я есть то, что Я есть. Вы есть сознание таким, какое вы есть, но вы не являетесь телом. Другими словами, то, что вы считаете телом, является сознанием. Нет тела и сознания. Есть тело как сознание, и тело не существует так, как оно кажется.
В качестве примера: возьмем кинотеатр, у вас есть движущаяся картинка на экране. Вы не видите экран, потому что он закрыт изображениями, и вы даже не думаете об экране. Вы понятия не имеете, что существует экран, потому что не думаете о нем. Вы думаете об изображениях. Вы погружаетесь в фильм, начало, середину и конец. Но все же без экрана не было бы кино. Так что можно сказать, что фильм не является реальностью. Экран – это реальность. И когда изображения покрывают экран, экран все еще остается реальностью. Но изображения создают видимость, подобную реальности.
Примером этого может служить ситуация, когда вы пытаетесь встать и схватить изображения на экране, что вы получите. Вы будете захватывать экран, потому что изображений не существует. Так и у нас. Все, что вы видите, все, что появляется, является образами, или тем, что называется ложным воображением, и единственная истина об этих образах – это сознание. Это все космические образы на экране сознания, вот и все. Вы и я, стулья, диван, небо, луна, вселенная — это просто образы, видимости, оптические иллюзии. Правда в том, что вы есть сознание, но вы не можете увидеть себя из-за майи, великой иллюзии. Итак, вы верите, что вы есть тело, а вы — деятель.
Опять же, это как фильм и экран. Вы погружаетесь в фильм и начинаете чувствовать фильм. Вы забыли, что есть экран, а экран — это реальность, но вы полностью погружены в фильм. И вы можете рассказать мне все о фильме. А вот про экран вы мне ничего не скажете. Единственный раз, когда вы помните о том, что есть экран, это когда фильм заканчивается, и даже тогда вы не обращаете на него никакого внимания, потому что встаете и идете домой. Но помните, если бы не экран, не было бы и кино. Так что если бы не сознание, не было бы образов. Сознание реально, образы ложны. Образы приходят и уходят, меняются непрерывно, постоянно. Но сознание всегда остается неизменным. Сознание подобно пустоте, как пустому пространству, и вы есть это. Я-есмь то-есмь, вот в чем смысл этого. Я есть абсолютное осознавание.
Итак, вы говорите: «Ну, ну что, я чувствую все эти другие вещи? Как я могу чувствовать болезнь? Как я могу чувствовать себя обиженным? Как я могу почувствовать свои проблемы?» Причина, по которой вы чувствуете эти вещи, заключается в неправильной идентификации. Вы отождествляете себя не с экраном, вы отождествляете себя с изображениями. И до тех пор, пока вы верите, что вы являетесь образом, подобным фильму, вы будете страдать соответственно.
Поэтому секрет в том, чтобы отпустить и успокоить свой ум. Отождествление с сознанием, а не с образом, который называется ложным воображением. Но вы можете сказать мне: «Увижу ли я, как страдает мой ближний? В Ираке должна начаться война. Все виды бесчеловечности человека по отношению к человеку происходят вокруг меня. Это ложь? Пока вы верите в это, то это реально для вас. Поэтому я не скажу вам, что это ложь, потому что вы в это верите.
Опять же, это похоже на человека в фильме. Я говорю им, что экран — это реальность, но они говорят: «Нет, изображения реальны, я их вижу, разве вы не видите, как человек убивает кого-то другого? А кто-то умирает от рака? А бомба, падающая на город? Как вы можете говорить, что это нереально?» Поэтому я прихожу и убираю экран, и там нет ничего, кроме размытия. Вот что происходит, когда вы просыпаетесь. Человеческая мечта закончилась. Это становится не чем иным, как размытым пятном. И вы погружаетесь в реальность. «Реальность становится блаженством, счастьем, вечной радостью», — сказал чит-ананда.
Таким образом, возникает вопрос: как мне отождествить себя с сознанием?
Есть только один способ – успокоить свой ум. Ваш ум должен стать спокойным, неподвижным. Когда ум неподвижен, реальность сияет сама по себе. Но до тех пор, пока вы воспринимаете образы, образы — это проблемы, вещи, которые вы видите своими глазами и чувствами, и вы думаете, что они реальны. То, что вы чувствуете. Это называется ложным воображением. И поскольку вы чувствуете эти вещи в первую очередь, вы страдаете соответственно.
Секрет в том, чтобы превзойти эти чувства, и опять же, единственный способ превзойти эти чувства – успокоить свой ум. Как успокоить свой ум? Уделяя время тому, чтобы побыть в покое. «Успокойтесь и знайте, что Я Бог». И если вы не можете успокоиться самостоятельно, существуют различные методы, самый высокий из которых – самоисследование. Просто спросите себя: «Чей разум не спокоен? Кто чувствует все образы? Кто страдает? Кто злится? Кто отождествляет себя с миром?»
Опять же, не совершайте ошибку и не верьте, что вы не являетесь телом, каким я думал в начале. Поэтому вы думаете, что вы отделены. Вас двое. Вы думаете, что есть тело, и это то, что продвинутые люди верят в это сейчас. Они думают, что они не являются телом, но тело действует само по себе и делает то, что хочет. Но это нечто другое. Это очень далеко от истины. Есть только одно абсолютное единство. Один! Их никогда не бывает два. Никогда не существует тела и вашего «Я». Есть только тело как ваше Я. И когда вы видите это, тело исчезает и исчезает. Он исчезает, потому что его никогда не существовало. То, что существует, должно существовать всегда. То, чего никогда не существовало, должно исчезнуть. Вот почему тело стареет и умирает, потому что оно изначально нереально, это иллюзия.
Таким образом, настоящий вы – это именно то, чем вы являетесь сейчас, Высшее Я. Вы есть Высшее Я. Вы не тело, а вы есть Высшее Я. Это раз, а не два. Тела не существует. Если вы путешествуете по пустыне и видите водоем, сравните водоем со своим телом. Вы верите в это, потому что видите это. Тем не менее, когда вы приближаетесь к нему, это не оптическая иллюзия. Истинный? То же самое и со своим телом: вы видите его, вы носите его, вы думаете, что оно ваше, и вы отождествляете себя с ним. Почему?
Из-за вашего ума. Виновником является ваш разум. Когда ум становится спокойным, все исчезает, и вы становитесь Я, которым вы в любом случае являетесь. Вы должны использовать любой метод, чтобы успокоить ум. Вы должны спросить себя: «Кто я? Каков источник Я? Откуда взялся «Я»? А затем следует «Я» до его кульминации. «Я» становится как мираж, не существует. Когда вы следуете за «Я» глубоко в своем сердце, вы обнаружите, что «Я» никогда не существовало. Помните также, что все остальное подчинено Я. Каждая проблема, эго, ум, все привязано к этому Я. Поэтому, когда Я трансцендируется, то же самое происходит и со всем остальным, и вы свободны.
Но сегодня важным моментом является следующее: когда вы говорите: «Я не тело». Поймите, что вас не двое, а только один. Это означает, что видимость тела не существует в реальности. Вы есть сознание, вы есть Высшее Я, и это единственная реальность, и ничего другого не существует.
Есть вопросы по этому поводу?
СД: Кажется, как только вы это объясните, вы можете просто сказать: «Я есть, это не тело». И это кажется мне более ясным, когда я говорю об этом.
Р: Если вы говорите: «Я есмь не есть тело», то что такое тело? (СД: Иллюзия?) Совершенно верно. Пока вы помните, что тело не существует само по себе, а это как про проекция на экране, тогда вы можете говорить все, что угодно. Весь секрет в том, чтобы знать, кто вы есть, и вы являетесь бессмертным Я. Вы никогда не родились, вы никогда не сможете умереть. Вы всегда существовали. Вы – сат-чит-ананда. Вот кто вы есть на самом деле, просто такой, какой вы есть сейчас. Такой, какой вы есть. Никаких изменений вносить не нужно. Именно такими, какие вы есть сейчас. Вы – Бог. Вы есть сознание.
Но не стоит путать это с телом. Я не говорю, что тело – это Бог. Я говорю, что вы – Бог. Но я вижу вас как сознание. Я вижу вас как абсолютную реальность, как чистое осознание. Это Бог. Если вы отождествляете свое тело с Богом, вы совершаете большую ошибку. Поэтому, когда Я говорю вам: «Вы – Бог», Я имею в виду ваше Я. Ни ваше эго, ни ваш ум, ни ваше тело. И когда я говорю о Боге, или о сознании, или об абсолютной реальности, я имею в виду вездесущность. Поэтому, когда я говорю: «Я есть сознательность», я не имею в виду Роберта. Я имею в виду Я-есмь вездесущность, которая включает в себя всю вселенную, вы следуете этому? Все есть сознание, ничто не упущено. Вот почему мы испытываем благоговение ко всему сущему, ко всей жизни. Для минерального царства, для растительного царства, для животного царства и для человеческого царства. Ибо все есть Бог. Ничто не исключено. Если вы ненавидите что-либо, вы ненавидите иллюзию. Если вы чувствуете себя не в своей тарелке, или вы чувствуете себя больным, или вы чувствуете себя плохо, или вы чувствуете, что у вас плохой характер, вы отождествляете себя с иллюзией. Это ложное воображение. Это не вы. Чем больше вы думаете об этих вещах, тем свободнее вы становитесь. Любые вопросы?
СН: Роберт, есть ли разница между одушевленным и неодушевленным объектом? Или быть подростком разумным или неодушевленным?
Р: Только в материальном смысле. В абсолютном смысле нет никакой разницы. Все это чистое сознание, лишенное эго, бездумное. Это все пустота, чистое осознавание. (С.Н.: Значит, физические вещи – это то же самое, что и люди?) То же самое. Но в какой-то момент теории относительности вы называете вещи разумными и неодушевленными, но на самом деле нет никакой разницы, это все одно и то же. (С.Н.: Я читал, что только разумное существо может осознать свое собственное сознание, а как насчет объектов inanimate?) Неодушевленные объекты не могут осознаваться на относительном уровне, потому что они неодушевлены на относительном уровне. Но на самом деле относительного уровня не существует. Так что все консультативно. Вы, наверное, говорите о буддизме. Бодхисаттва говорит: «Только живое существо может постичь абсолютность». На том уровне, о котором он говорит, он прав. Но он говорит на уровне. Я говорю не об уровне, об абсолюте. Абсолютное – это абсолютное. Это недвойственность.
С.Г.: То есть можно ли говорить в абсолютном смысле, что все содержит все и ничего.
Р: Да, это то же самое, то же самое. Все есть ничто, а ничто есть все. Также возникает вопрос: как мне прожить свою жизнь, если я не существую? (Смеется.) Как я могу жить? Еще раз, как я постоянно напоминаю вам, о вас позаботятся. До тех пор, пока вы верите, что вы являетесь телом, существует таинственная сила, которая будет направлять вас и вести вас к вашему высшему благу, если вы отпустите и позволите Богу. Так что на всех уровнях вы защищены. Другими словами, если вы не можете видеть абсолют и не можете его понять, это тоже нормально. Это просто означает, что вы должны сдаться. Предайтесь Богу целиком и полностью, и вы будете полностью защищены и о вас позаботятся. Но это означает абсолютную капитуляцию, полную капитуляцию. Так что вы можете использовать любой уровень, который вам нравится, это не имеет значения. Все в вашу пользу. Вся Вселенная – ваш друг. Нет ничего против вас, и нет ничего, что может или хочет причинить вам вред, ничего. Все это в вашем воображении. Когда вы страдаете от тревоги или депрессии, когда вы думаете, что мир против вас, или когда вы думаете, что у вас есть проблема, попытайтесь осознать, что вы думаете с человеческой точки зрения, и даже если вы не можете поверить, что вы еще не человек, отпустите свои проблемы. Отдайте их Богу, и Бог обо всем позаботится за вас. Кроме того, вы пришли сюда кармически для того, чтобы сделать что-то на этом уровне. Так что вы будете делать то, ради чего пришли сюда. То, что я пытаюсь вам сказать, у вас нет проблем. В этом нет абсолютно ничего плохого. Все хорошо и все разворачивается как надо.
Видите, пока мы сидим в тишине, что происходит у вас в голове прямо сейчас? О чем вы думаете? Разве вы не видите, в этом вся ваша проблема? Ваше мышление. Если бы не осталось никого, кто мог бы думать, вы бы реализовали себя, но до тех пор, пока вы позволяете себе думать, вы создаете себе одну проблему за другой. Это все равно, что смотреть фильм и знать, кто убийца в фильме. Итак, вы начинаете думать о решении. Как полиция собирается поймать убийцу и что должен сделать убийца, чтобы уйти от полиции. Это то, что вы делаете в своем человеческом «я». Вы порождаете все эти абстракции. Вы сами создаете все проблемы и не знаете об этом. Вы верите, что ваши проблемы приходят к вам извне. Но это не так. Вы создаете их из своего разума. И вы заботитесь о них, думая о них каждый день, думая, думая, думая. И самое худшее, что вы можете сделать, это подумать о том, как вы можете решить свои проблемы. Потому что, когда вы думаете о том, как вы можете решить свои проблемы, вы признаете, что у вас есть проблема, которую нужно решить каким-то человеческим способом. И вы можете решить эту проблему таким образом, а можете и нет. Но если решить проблему, где-то еще появится другая, и ей нет конца. Единственный способ избавиться от своих проблем – это успокоить свой ум, уйти внутрь себя и осознать свое Я. В этой мере ваши проблемы рассеются.
Мэри, почему бы вам не рассказать классу о том, что вы рассказали мне о своих проблемах. Хотели бы вы поделиться этим?
СМ: Много разногласий дома. Мой муж не хочет, чтобы я приходила на эти собрания, сейчас он очень против всего духовного, и мне стало очень, очень тяжело, и я в значительной степени устала от того, как Роберт разговаривает с нами, и внезапно проблемы все еще остаются, но я очень счастлива. Я изменился, проблемы не изменились, но я изменился. И теперь я могу со всем этим справиться. И меня это не смущает. Сегодня, когда мы с Робертом сели в машину, он сказал: «Боже, ты выглядишь счастливой, Мэри», а я ответила: «Я счастлива, я действительно счастлива». Так что, на самом деле, вы меняетесь, а не проблема, и я действительно понял, что это работает именно так.
Р: И это первый шаг. Следующим шагом после этого будет то, что все остальное тоже изменится. Должен.
СЛ: То есть это отношение, на этом плане это отношение, которое происходит в первую очередь? (Р: Да.) А дальше все остальное приложится?
Р: Именно, и терпение является ключом к успеху, потому что может показаться, что ситуация становится относительно хуже, прежде чем она становится лучше. Это называется химизацией. Вещи начинают сбиваться с толку. Кажется, что иногда все будет взрываться и становиться относительно хуже, а не все время. Вот когда вам нужно держаться очень крепко. Тогда внезапно наступит мир и спокойствие, и все превратится в добро, счастье и гармонию.
СК: Чтобы набраться терпения, нужно принять, принять?
Р: Нет, вы не принимаете. Я не люблю использовать этот термин. Что бы вы ни делали, вы отворачиваетесь от этого, идете внутрь себя и видите истину. И истина заключается в том, что вы являетесь бессмертным Я. Вы не являетесь ситуацией. И вы не являетесь телом или обстоятельствами. (С.К.: Вы принимаете реальность.) Вы принимаете реальность, да, это лучший термин. (СК: Правда.) И когда ты принимаешь реальность. Реальность начинается с вас и расширяется в мир, потому что вы сформировали новое творение. Мир становится вашей реальностью, которую вы приняли, и все становится прекрасным.
СЭ: Около трех недель назад у меня было внезапное озарение. Я осознал, что я есть сознание, а не тело. Кажется таким очевидным после тридцати лет непонимания, что это значит. И что я создаю мир. Чем бы ни было «я», оно создает мир. Вы, тело – это лишь малая часть сознания. Но я не понимал абсолютного сознания. Сознание для меня по-прежнему означает все образы, изменяющиеся, изменяющиеся и взаимодействующие, но я не знаю, что находится перед образами: сознание, абсолютное сознание, как я могу это найти?
Р: Это называется парабрахман, абсолютная реальность, абсолютное сознание. Отрицая мир внутри себя, наблюдая и не реагируя. И вы погружаетесь все глубже и глубже, пока все это не исчезает.
СД: Разве это не четвертый принцип, который вы нам дали, более или менее применим в данном случае. (Р: Объясни это.) Ну, четвертый фундаментальный принцип заключается в том, что самореализацию можно открыть, устранив то, чем она не является. Так что, я чувствую, что именно это и имеется в виду.
Р: Да. Когда вы видите эти образы и то, что вы все еще видите, вы говорите: «Не это, не это». (СЭ: Нети-нети.) Точно, и вы будете погружаться все глубже и глубже, и все растворится в сознании. Но помните, что вы сами, такими, какие вы есть сейчас, являетесь абсолютным сознанием. Так что не думайте, что вам нужно бросать свое тело. Нет тела, которое можно было бы сбросить. И в этом суть, и это самая сложная часть для понимания людьми. Не существует тела, от которого нужно избавляться. Я видел очень продвинутых людей, которые практиковали годами, как вы только что сказали, и они до сих пор говорят: «Боже, когда я избавлюсь от этого тела, тогда я буду свободен». Избавляться не от кого. Как будто небо снова голубое. Вы выводите меня на улицу и говорите: «Роберт, посмотри на небо, оно голубое». Я смотрю и говорю: «Да», но на самом деле нет ни неба, ни голубизны. Есть только атмосфера.
Это как веревка и змея. В темноте вы видите свернутую веревку и думаете, что это змея. Но после расследования вы понимаете, что это всего лишь веревка. И вы больше никогда не будете бояться веревки и змеи. Когда вы видите тела, образы, что угодно, в частности, ваше собственное тело. Вы осознаете, что то, что кажется моим телом, является чистым сознанием, и мое тело не существует так, как оно кажется. И чем больше вы сможете медитировать на это, тем больше к вам придет реальность, что это так, и вы станете свободными, или вы пробудитесь к своему свободному дому, таким, какой вы есть.
Вот почему, как я всегда говорю вам: «Что вы делаете со своей жизнью? Что может быть важнее, чем найти свое Я?» Все остальное – лишь мимолетная картина. Она здесь сегодня, а завтра исчезнет. Вы должны быть верны своему Я. И действительно знаете, где вы и из чего вы на самом деле сделаны. Как я уже много раз говорил, есть так много студентов, которые заявляют, что любят эту истину, и они живут ради нее и не могут ее дождаться, и это все, что они могут сделать. Тем не менее, если бы они выиграли в лотерею и у них было 30 или 50 миллионов долларов, мы бы их больше никогда не увидели. Потому что они бы праздновали и сходили с ума. Так где же вы на самом деле? Понимание, конечно, не выход. Деньги будут потрачены. Если вы инвестируете, вам нужно беспокоиться о Налоговом управлении США или о людях, пытающихся украсть ваши инвестиции. В человеческом мире всегда есть проблемы, всегда проблемы. Повернитесь внутрь себя и по-настоящему погрузитесь в реальность.
Как я уже упоминал на прошлой неделе, даже когда я был в Индии и встречался со всеми этими синьяси, и вы знаете, синьяси, это отречение, и они как бходхи сатвы, они должны быть под кайфом. Однако в действительности этим синьяси никогда не было от чего отказаться или от чего отказаться, потому что они никогда не владели ничем с самого начала. И первые люди, которые дают им деньги, избавляются от своих свами нарядов и едут в город. Они надевают новые костюмы и становятся, так сказать, джентльменами. Так что никогда не знаешь, как у тебя получится. Никогда не знаешь, из чего ты сделан. Но если вы продолжаете поворачиваться внутрь себя и взываете к осознанию. Вы взываете о Боге, у вас есть страсть к Богу, как к футбольному матчу. Что-то даст и что-то произойдет. Но у вас должна быть эта страсть, и она должна быть на первом месте в вашей жизни.
А начинать вы с утра, как только открываете глаза. Вы можете задать себе вопрос: «Кто это бодрствует?», и ответ придет: «Я есть». «Кто это спал? Я видел» или «Кто это приснился?» «Я сделал», и вы заметите, что «Я» всегда рядом. Поэтому вы продолжаете спрашивать себя: «Откуда я пришел? Я, которое предпосылается во всех этих трех состояниях сознания? Откуда оно взялось?» и вы пребываете в Я. Вы пребываете в «Я» и следуете за «Я» к его источнику, пока «Я» полностью не исчезнет, как небо, и голубизна, как мираж в пустыне. «Я» — это иллюзия, его не существует. И когда Я исчезнет, Я-есмь снова засияет во всей своей славе и великолепии. И это прекрасный способ встать с постели по утрам. Это прекрасный способ проснуться.
Но вы должны помнить об этих вещах. И не вставать, думая о чашке кофе или о своих проблемах, или о том, что вы собираетесь надеть, или о чем-то еще. И худшее, что вы можете сделать утром, это включить телевизор, потому что эти вещи остаются с вами весь день. Это не дает вам уйти внутрь себя. Забудьте о газетах, забудьте на время о телевизоре. Мир все равно будет продолжаться, спасите себя. Если вы окажетесь в горящем здании, вы не остановитесь, чтобы полюбоваться картинами на стене. Вы выходите из строя как можно быстрее. Таким образом, вы оказываетесь поглощены майей. Это похоже на горящую постройку. Пока у вас еще есть время до того, как вы покинете свое тело, узнайте, кто вы. Знайте правду, и правда сделает вас свободными. Давайте включим музыку.
(играет музыка)
(обрыв пленки, когда Роберт резко продолжает)
R: … верит, что они и есть тело. Пока вы верите, что являетесь телом, есть реинкарнация, есть души, есть Бог, есть мир, есть вселенная. И это просветление. Но как только вы осознаете, что вы не являетесь телом, все это прекращается.
СМ: Роберт, а как насчет людей, которые не становятся просветленными в это конкретное время?
Р: Такого не существует. Но если вы все еще верите, что вы есть тело, и вы случайно сбрасываете свое тело и верите, что вы и есть тело, тогда вы возвращаетесь еще более побежденными. (СД: Значит, вы получаете зачет за эти курсы, да? Даже если мы не пройдем. Даже если мы не закончим учебу.) (Смех) Правильно, вы делаете. Существует гигантская система бухгалтерского учета, которая заботится обо всем.
СД: Но это в пределах миров кармы и реинкарнации, которые не применяются, когда вы осознаете. (Р: Именно.) Но Мэри то, что гм, осознание снимает вас с кармического колеса. Правила становятся другими, когда вы осознаете и понимаете, что всего этого всегда не существовало.
Р: Но еще раз должен подчеркнуть. Я повторю еще раз, что это довольно опасное учение, потому что, когда я говорю, что правил нет, это дает некоторым людям право делать все, что им нравится. Но они не осознают, что до тех пор, пока они творят какое-то зло в каком-то месте, они верят, что они есть тело и должны страдать соответственно. Если вы становитесь реальным, вы оставляете всех в покое.
СН: Когда вы сказали, что можете делать с телом все, что захотите, вы можете выбросить его в мусорное ведро, в то же время все становится святым, верно?
Р: В последней реальности, в конечном счете, все свято. Но если выбросить его в мусорное ведро, это не сделает его менее святым. (СН: Выбросьте его в священный мусорный бак.) Мусорное ведро – это святое начало. (СК: Но это не делает его более святым?) Нет, не имеет значения. Если вы хотите пройти через все эти ритуалы смерти, дерзайте. Делайте все, что угодно. (СД: Они почти необходимы, пока мы отождествляем себя с телом, не так ли, потому что все они являются частью сна, одного и того же сна.) Да, до тех пор, пока вы отождествляете себя с телом, все будет вас беспокоить. Вы никогда не найдете покоя, что бы вы ни делали. (С.Д.: Но я имею в виду, что когда вы проходите через ритуалы смерти, вы можете напомнить себе, что вы делаете это в теле, и высшая истина заключается в том, что это нереально.) Да, когда вы покидаете свое тело, вы отдыхаете и можете видеть все эти вещи. Затем вас снова тянет назад, и у вас появляется еще один шанс.
СД: Разве вы не говорили о том, что в течение семи дней после смерти и семи дней после рождения ребенка они знают, что они реализуются?
Р: Да, ты становишься осознанным. Примерно на семь дней. (СК: После смерти?) После смерти. (СД: И сразу после физического рождения тоже. Значит, маленькие дети не такие глупые, как мы думали?) Нет.
SM: Вы когда-нибудь видели новорожденного ребенка? Он никогда не смотрит на лицо или глаза, всегда смотрит выше головы, я всегда это замечал. (Р: Это правда.) И в зависимости от того, на какого типа людей они смотрят, они иногда кричат, чтобы уйти от них, а другие просто так рады быть рядом с ними.
Р: Младенец по-настоящему чист до тех пор, пока родители не возьмут его в руки. Потом он испорчен.
С.Г.: Говорит ли характер ребенка что-то о том, каким он будет в итоге? Так что если малыш очень тихий и милый и добродушный… (Р: Не обязательно.) (С.К.: Но, наверное, в молодые годы вы получаете от них указания?) (Р: Ты можешь и не можешь.)
СД: Это было бы кармическим, не так ли? (Р: Все кармично, да)
СУ: Я думаю, ученые-бихевиористы пытаются встать на ноги, чтобы доказать, что ребенок вырастает, как с семи лет и он уже застыл, но я в это не верю. Я думаю, что люди постоянно меняются вместе с миром. (Р: Все возможно.) Что угодно, абсолютно.
СМ: Что говорят в католической религии: заведите ребенка до того, как ему исполнится семь лет, и у вас будет… (Р: Пожизненный католик.) Да, исправлено (смех) Это комплекс вины.
Р: Так говорил Хрущев. (СМ: Простите?) Хрущев говорит то же самое: «Дайте мне ребенка в пять лет, и я дам вам пожизненного коммуниста». (СМ: Да, я знаю. Должно быть, он получил это оттуда же, откуда и я.)
С.Л.: Признав, что он думал, что он Бог.
СУ: Также обучение маленького ребенка во время нацизма в Германии. И они пытаются привить ребенку, но я не думаю, что это тоже работает.
Р: Все кармично, если это работает, то это кармично, если нет, то это карма. От этого никуда не деться, пока вы верите, что являетесь телом. (СУ: До тех пор, пока что?) Вы верите, что вы и есть тело. (СУ: И все же мы заботимся о своем теле, мы кормим его и тренируем его.) Уверенный. Это как ходить в кино. Вы платите, чтобы попасть на просмотр фильма. Ты видишь все эти картинки на экране и радуешься, или кричишь, или кричишь, или боишься, а потом идешь домой. (Смех)
СЭ: Процесс разотождествления с телом или с эго – это, по сути, проблема ума, это процесс ума? Это ум осознает.
Р: Да, виновником является ум. Благодаря уму у вас есть тело и эго. (СЭ: И из-за ума вы тоже теряете свое тело?) Да. Вот почему это так просто. Успокойте ум и все исчезнет.
СД: В том числе и ум, верно? (Р: Включая ум.) Он аннигилирует сам себя?
Р: Потому что ум – это всего лишь конгломерат мыслей. Так что чем больше вы влияете, тем больше оно рассеивается. А когда нет ума, нет мира, нет тела, нет никого. Ваш бесплатный.
СН: Способ успокоить ум – это самоисследование, верно? (Р: Это лучший способ.) Потому что говорят, что люди, которые любят успокоить ум, отречутся от мира или уйдут в пещеру. Ум в пещере ничем не отличается от того, что происходит в мире.
СД: Наверное, даже хуже, потому что это все, что вы бы делали, это думали. (Р: Да, именно так.)
С.К.: Но, возможно, лучше всего очистить его, вступить с ним в субконфронтацию.
Р: Ты сойдешь с ума. Если вы не можете взять это в мире или на рынке, вам будет еще хуже в пещере. (СН: Вы не можете заставить это сделать, вы должны позволить этому произойти самому?) Ум обладает очень, очень сильной силой, и он будет подавлять вас. Так что, если вы уйдете в одиночестве, и вас не разовьют, вы будете кричать, кричать и бежать домой. Вы не можете это заставить, нет. Вы должны смотреть это. Станьте свидетелем своих мыслей, и они исчезнут.
СК: Что такое мозг?
Р: Мозг — это ничто, это часть тела. Это электрическая система для тела. (СК: Заботится о теле.) да. (СК: Это как-то связано с мыслью?) Нет. (СД: Значит, мозг и разум – это не одно и то же.) Нет, это не так. (СУ: Это всего лишь части функционирования организма в какой-то степени). Мозг предназначен для тела.
СК: Вы знаете, они проводили эксперименты, в которых они воздействовали на определенные участки мозга, а затем человек думал по-другому… (Р: Конечно.) Это то, как ум, мысли встроены в тело, даже если они говорят, что люди, которые делают массаж, подключаются к месту, где у кого-то накопились гнев, эмоции или мысли, или все это.
Р: Это все на физическом и ментальном уровне. (С.К.: Правильно, чтобы их можно было так часто переплетать.) Да, но мозг имеет отношение только к телу. Разум связан с мыслями о мозге. (С.К.: Так же, как и любая другая часть тела, наши мысли могут храниться вместе с эмоциями.) да, и тогда вы можете удалить их из магазина. (СК: Да, но вам не нужно этого делать, если вы не связаны с телом?) Гм. (С.К.: Вы можете просто сделать это, так сказать, растворив ум.) О да, это лучший способ, потому что, если вы сделаете это по-другому, они, возможно, заживут на некоторое время. (СК: И тогда вы сможете его восстановить?) Но возникает кое-что еще. И даже если вы исцеляете тело от этой жизни, у вас есть другие жизни, с которыми нужно иметь дело, это никогда не заканчивается. (СК: Да, это просто полезно на относительном уровне. Это может освободить кого-то настолько, чтобы он мог посвятить себя духовной дисциплине.) Да, может, но это все равно по законам кармы. Так и должно было быть. Всякий раз, когда вы видите ситуацию, прежде чем реагировать на нее, спросите себя: «Кто видит?»
СД: Иногда реакции кажутся мгновенными, могли бы вы спросить себя: «Кто реагирует?»
Р: Да, можно, как тебе проще. Но я имею в виду, прежде чем вы отреагируете. Большинство людей сталкиваются с ситуацией и реагируют гневом или чем-то еще. Поэтому, прежде чем это произойдет, не забудьте поймать себя и спросить себя: «Кто видит?» Тогда реакция рассеется, и вы станете спокойным. (СУ: Вы сказали, что нужно спросить себя: «Кто видит?») Кто так видит ситуацию. Например, если вы смотрите войну в Ираке и злитесь из-за нее. Поймайте себя на мысли и спросите себя: «На кого это влияет?» или «Кто видит?» То же самое. (СД: Или кто отвечает, верно?) Все, что вам помогает. Кто реагирует, кого это затрагивает, кто видит. (СЛ: А если ответ — я?) Переходите прямо к преподаванию. «Кто я? Откуда взялось «Я»? Каков источник «я»? (СЛ: И не реагируйте?) Не реагируйте. (СД: Потому что это эго, к которому это приходит.)
СК: Но не верьте этому, узнайте. (Смех)
Р: Джей принес немного еды.
(обрыв ленты)
(разговоры о реинкарнации и переселении душ)
Роберт: Это случается очень редко, но с некоторыми людьми это случается.
СХ: Что могло бы послужить поводом для этого? Было бы что-то, что они сделали…?
Р: Если кто-то действительно мерзкий, очень подлый, очень плохой и похожий на животное, он вернется как животное.
СЭ: Я бы хотел вернуться в виде скалы. (СД: Вы бы хотели?) Это шутка! (Смех)
Р: Все возможно.
СД: Но все в контексте майи, верно? (Р: Да.) Никто на самом деле не возвращается, потому что некуда идти. (Р: Именно.) Так что, если бы мы могли просто проснуться, мы бы просто слезли с этого колеса, знаете ли
Р: Ну, проснись! (СД: Насколько я понимаю, это хорошая причина проснуться.) Кто говорит вам, что вы спите. Что заставляет вас думать, что вы спите? (СД: Я знаю, вы говорите нам, что мы уже проснулись. Слов было бы недостаточно, если бы я мог осознавать, что бодрствую. Если бы я мог это осознать.) Если вы живете в моменте, во секунде, вы проснулись. Но каждый раз ваш ум думает, что вы захвачены майей. (СД: Если вы живете настоящим моментом, это то же самое, что быть однонаправленным?) Нет-нет-нет. Однонаправленность заключается в том, чтобы заставить свой ум стремиться к чему-то одному. Иди за вещью, успокой ум. (СД: О, так это просто помощь организму?) Тогда вы становитесь однонаправленными. Но чтобы проснуться, вам просто нужно отдохнуть в эту секунду, не задумываясь. (СД: Значит, однонаправленность может привести к успокоению ума, что может привести к пробуждению?) Да, но только подумайте о втором. Во вторую секунду ничего не происходит, и вы бодрствуете.
SM: Роберт, я думал, что это будет звук большого взрыва. На одну неделю?
Р: Нет, наоборот, ничего не происходит.
СД: Я думал, вы сказали, что это было похоже на вспышку света? Или вы просто были символичны.
Р: Нет, это до пробуждения. Когда вы действительно пробуждаетесь, вы просто открываете глаза, и вы проснулись. (СД: В одну минуту вы не являетесь, а в следующую минуту вы есть?) Это похоже на то, как если бы вы находились в комнате, полной темноты, и вы вспыхивали светом. (СД: Но я думал, вы сказали, что это было как вспышка света?) Это раньше. Вот когда у вас есть опыт.
СД: Гм. Я подумал, что, возможно, вы говорите символически, потому что это было бы похоже на видение света. Как я всегда думал в Библии, что свет, который сияет вокруг, Савл или Павел символизируют то, что он видит свет или пробуждается?
Р: Символично, да. Это правда, да. Вот что я сказал, ты в темноте, потом включаешь свет, вот и все! Это не такая большая проблема. (СД: О, но какое большое дело. Это большое дело, потому что это то, к чему мы все стремимся.) Если вы будете стремиться к слишком многому, этого не произойдет. (Смех) Хватит искать. Просто станьте. Быть. Будьте самим собой.
С.Г.: Я думаю, хорошая аналогия – это когда она говорила о концепциях и о том, чтобы быть здесь и быть там. Если вы находитесь в состоянии сна, то у вас нет никаких концепций, которые можно было бы иметь, и нет никого, кто мог бы их иметь, или момента между мыслями. Тогда вы не осознаете никаких различных состояний и даже не осознаете единое государство. Вы просто в курсе. И нет никого, кто обязательно должен быть, и я уже использовал аналогию с «я», смотрящим наружу, и каждый является частью этого «я», смотрящим наружу. Это может помочь с концептуальным состоянием сновидений наяву.
СД: Думаю, единственная причина, по которой я говорил об уровнях, заключалась в том, чтобы просто дифференцировать то, что мы должны видеть в конечных терминах.
СЭ: Около двух недель назад я познакомился с Джин Данн, которая была одной из учениц Нисаргадатты. Я разговаривал с ней в номере мотеля в Торренсе, и она навещала свою мать, которая была в больнице. Она произвела на меня большое впечатление, и я сказала: «У меня действительно сложилось впечатление, что вы понимаете». Она разозлилась на меня. Она сказала: «Ты действительно не понял этого, — сказала она. — Люди все время говорили об этом Махараджу, и он расстраивался и говорил: «Ты не понимаешь, ты создал меня». И она помахала пальцем мне в лицо, вот так, и сказала: «Ты создал это тело, ты создал учения, которые ты понимаешь от меня», это был замечательный опыт, я провел неделю, владея всем. Стены, звезды, все это мое, я это создал. (Р: Она права.) Я создал учения, Ирак, Саддам все. (Р: И ты создал Бога.) Я создал Бога (Р: Она права.)
СК: Что вы думаете о Нисаргадатте, о человеке, который занялся его работами? (СЭ: Рамеш?) (СН: Балсекар?)
СЭ: Он мне очень нравится. Мне нравится Рамеш. Тем не менее, он очень интеллектуален. Теории, концептуализации, связывание физики и философии – это просто слишком много размышлений. Махарадж вовсе не был мыслителем. Рамеш просто иногда сбивает меня с толку всеми своими концептуализациями. Мне нравится ваша сим податливость, очень четкая. Мне нравится моя простота. (Смех)
Р: То же самое и с учением Раманаса. Люди, которые пишут «Горную тропу», будут в Сан-Диего в следующем месяце. Правнучатый племянник Раманы Махарши. Но все они интеллектуальные. Я уже видел их в Индии.
СК: Кто такой Ном, это человек? (Р: Ном, спроси Сэма.) (С.Г.: Я его не знаю.)
СД: Он руководит ашрамом в Санта-Круз. (Словакия: Санта-Круз. Итак, есть книга с Раманой Махарши, в которой говорится: «От Я до Вечности»)
Р: Как вы получили эту книгу? (СК: Я только что купил его на дереве Бодхи, наверное, много лет назад.) Знаете ли вы, что эта книга должна быть, это секретная книга. (С.К.: Ну, люди получают это, идут в магазин подержанных книг и продают их, когда хотят немного денег. (Смех) Так что я подхватил это оттуда.)
(Студенты обсуждают между собой)
С.Г.: Есть ли в нем Ном с изображением Раманы…
Р: Нет, это был первый. Сейчас есть две версии.
СК: «От себя до вечности» — это маленькая брошюра. По сути, говоря, приходите к нам и занимайтесь медитацией.
(перерыв на пленку, когда Роберт продолжает)
R: … У него была пещера, и у него были другие йоги наверху, в других пещерах, и они бросали в него большие валуны и пытались его убить. Они катили валуны вниз. Он просто смотрел вверх и смотрел на валун, и это было похоже на муху, которая его беспокоила. Он просто стоял там, ему было все равно, и они толкали в него эти большие валуны. И они всегда промахивались. И это продолжалось месяцами, потому что больше людей приходило и видело его чаще, чем других людей. Так что никогда не знаешь, что люди собираются делать.
СЭ: Это было, когда он впервые пришел на горы?
Р: Когда он был в ашраме Искандера. После этого он пробыл там около пятнадцати лет. Видите ли, в мире так много всего происходит, так много движений, так много учителей. Вот почему истинный учитель находится внутри вас самих. Свяжитесь со своим Я. Найдите свое Я. А все остальное оставьте в покое. Постарайтесь не усложнять свой ум. Потому что есть так много книг, так много учителей, так много движений. Вы должны идти туда, куда ведет вас сердце, и никогда никого не осуждать. Просто оставьте их в покое. В этом мире достаточно места для всех. И каждый идет к тому, что ему нужно в данный момент. Другими словами, если у вас испорченный характер, вы пойдете к гнилому учителю. (Смех) Так что вы всегда на своем месте.
СЛ: Это то, что произошло со мной. (Р: Кто знает?) Я шучу. (Смех)
СН: Конечно, когда вы смотрите на мир, вы видите себя. Вот что говорил Эд.
Р: Все на своих местах.
СЭ: Кроме того, большим признанием для меня стало то, что у меня нет выбора на моем духовном пути, он не складывается. Человек чувствует, как будто он совершает такого рода акты воли, практики и так далее, но это всего лишь пузырь. (Р: Верно.) Это глубже, чем это, это глубже, чем человек. То, что я здесь, это не мой выбор, это предопределено давно. (Р: Именно.)
СД: Вот о чем мы говорили в прошлое воскресенье, о карме. То, как все предопределено, даже решения, с которыми вы сталкиваетесь, и выбор, который вы, кажется, делаете, предопределено.
СК: Ваш человек до сих пор занимается духовными практиками каждый день? (СЭ: Я лежу в постели весь день, когда не работаю) Это то, чем я занимаюсь. (СЭ: Очень продвинутое.) (Смех) Раньше меня это беспокоило, теперь я не знаю, что об этом думать.
СЭ: Я был в абсолютной депрессии в течение двух лет, меня больше не интересует мир. Люди говорят, как вы подавлены, вы выходите и делаете что-то, а я говорю, что мне счастливо лежать в постели и просто быть внутри себя. Я даже больше не сижу в медитации, это слишком много усилий. (Смех)
СН: Что Нисаргадатта учил о медитации? (СЭ: То же самое, что и Роберт, я бы сказал.)
Р: Он учил, для кого существует медитация? Кому нужно медитировать? Но опять же, не позволяйте этому сбить вас с толку. Потому что многие люди нуждаются в медитации. (СК: Что вы тогда сказали?) Я сказал, что есть много людей, которые должны медитировать.
СН: Мне кажется, будто я медитирую, чтобы узнать, что мне не нужно медитировать.
СК: Что насчет сна, как будто мы разделяем какой-то один и тот же опыт, но меня это беспокоит.
Р: Ну, если вы действительно на правильном пути, ваше тело будет делать правильные вещи, что бы оно ни делало. До тех пор, пока вы никому не мешаете и не проявляете жестокости ни к кому другому, вы должны делать то, что хотите. (С.К.: Но моя единственная проблема – это мои собственные представления о том, что, по моему мнению, я должен делать, или к чему я привык в прошлом.) Вы счастливы? (СК: Я и то, и другое, мне не грустно. Нет никакой грусти.) Тогда нет ничего плохого в том, что вы делаете.
СД: Когда вы говорили о депрессии, разве он не мог спросить себя: «Кто страдает депрессией?»
Р: Конечно. Да.
СЭ: Это не болезненная депрессия, это просто отсутствие интереса. (СД: Болезненно это или нет, но это эго находится в депрессии.) Это похоже на траур по человеку. Человек умирает, и есть часть меня, которая оплакивает смерть этого человека. (СД: Эго будет сопротивляться насилию над Самостью.)
СК: Как переход, тоже часть перехода.
СЛ: Я думаю, разве это не то, что кто-то другой сказал раньше, чья-то философия, он сказал, что ты скорбите о человеке, теле, о себе, который умирает, а потом о следующем… (СК: Праздновать?) … Да, и следующий шаг: немного больше просветления.
Р: Это тоже возможно. Все это возможно.
СН: Роберт, может ли эго противостоять уничтожению?
Р: Кажется, что это так, но на самом деле, если нет эго, кто будет сопротивляться? Но кажется, что он сопротивляется, кажется, что борется с вами. Но когда ты становишься свидетелем и не обращаешь на это никакого внимания, это утихнет само собой. (С.Н.: Ну, когда вы становитесь свидетелем, происходит или может произойти мгновенно? Да.
СД: Но это то, что вы можете сделать по плану. Вы можете сознательно стать наблюдателем.
СН: Но скажите, если вы станете свидетелем, разве эго не будет сопротивляться?
Р: Нет, если ты станешь свидетелем. Потому что если ты становишься свидетелем драки, то реагировать некому, она становится слабой. Эго становится очень слабым и подчиняется само по себе. Это как когда у вас есть друг, и ваш друг говорит с вами, говорит с вами, но вы не отвечаете своему другу, вы просто смотрите на него. Что произойдет? Ваш друг уйдет и оставит вас в покое. (Смех) Тот же принцип. Когда твое эго видит, что сопротивления нет, не остается никого, кто мог бы бороться. Она становится слабой, и слабой, и слабой, и слабой, пока совсем не рассеется.
СН: Роберт я заметил в ходе самонаблюдения, что есть поток мыслей, и есть время, когда я наблюдаю за этими мыслями, а затем есть другое время, когда я погружаюсь в эти мысли, а затем возвращаюсь и пытаюсь наблюдать за ними снова. Так это эго, это вещь?
Р: Ну, ты и есть сознание, так что просто наблюдай за всей процедурой. Наблюдайте за происходящим, но не реагируйте. Оставайтесь в своей истинной природе как сознания.
СД: То есть, когда вы говорите, что самонаблюдение – это быть свидетелем, в этом нет ничего волшебного. (Р: Нет.) Самонаблюдение – это свидетельство. (Р: То же самое.)
СК: И это волшебно. (Р: Почему ты называешь это волшебным?) Ну, из-за влияния, которое это оказывает на эго. (Р: На самом деле это нормально.) да.
СЭ: Вы были с Раманой в течение двух лет. (Р: Да.) И сколько времени прошло после того, как вы действительно поняли то, чему он вас учил?
Р: Ну, я поехал туда не для того, чтобы меня учили, я на самом деле поехал туда просто чтобы увидеть его. У меня до этого было все, что бы это ни было. Я был там за два года до его смерти. (СД: Вы пробыли там целых два года?) Нет. Я ходил туда-сюда, потому что он был очень болен, еле мог ходить. (СД: И вы терпеть не могли это видеть?) Нет. Мне удалось дважды получить с ним аудиенцию.
СД: Каково было находиться в его присутствии? (Р: Отлично!) Я имею в виду, чувствовали ли вы себя возвышенным, чувствовали ли вы, что знаете его всю свою жизнь, отождествляли ли вы себя с ним или испытывали к нему благоговейный трепет?
Р: Ну, если вы помните эту историю, я видел его, когда был младенцем, в своей кроватке, а затем я увидел его фотографию в книге, а затем уехал в Индию.
СД: То есть вы знали его всю свою жизнь? (Р: Почти.)
СК: Он когда-нибудь приходил к вам в той же зримой форме? Во сне или… (Р: Много раз.)
SG: Сколько вам было лет, когда вы поехали в Индию? (Р: Восемнадцать.) Молодой возраст для путешествий по Индии. (Р: Я знаю.) (СЛ: Держу пари, ты был диким.) (Смех)
СК: И это было дикое время, около тысяча девятьсот сорока года? (Р: 1947.)
СУ: Вы знаете четыре правила, три колесницы и все такое… Это похоже на то, что я не читаю ничего из разных философий и всего остального, так что какая бы медитация или что бы я ни делал, это просто как бы на ощупь, и если я слышу вещи, которые имеют для меня смысл, я просто делаю это. (Р: Хм, это хорошо.) Итак, четыре правила, которым вы говорите следовать, четыре принципа, помогают людям достичь чего-то определенного. Кажется, что это все одно и то же, просто разбитое на разные уровни.
Р: Это все равно, это правда. Это помогает вам успокоить ум.
СУ: Я не могу вспомнить, что вы сказали в прошлый раз, я не могу вспомнить все шаги, разные шаги, которые вы сказали, три шага, такие как «Кто я?», и вы сказали между выдохами, затем вы сказали что-то еще, и последнее, это что-то о Боге внутри нас… (Р: О, это мантра.) … Да, мантра, я как бы пропускаю через все это и просто не могу вспомнить это — это как «Кто я?», я Бог внутри, в общем-то что-то в этом роде.
Р: Видишь, я даю все это, чтобы остановить твой ум от размышлений. (СУ: Но это разные способы найти своего…) Разные способы добраться туда. Пока вы можете успокоить свой ум, используйте любой метод, который у вас есть.
(обсуждение студентов)
СЭ: Учения сами по себе успокаивают ум, удовлетворяя его, не так ли? (Р: Это правда, верно.) Это дает вам что-то, что можно перекусить, а затем вы можете отдохнуть со своей едой, и вам больше не нужно думать, потому что у вас есть вера. Вы верите, и вместе с этим происходит успокоение внутри вас.
Р: Вот почему я делюсь этими различными методами. Вот почему я делюсь всеми этими методами, потому что, когда ваш ум начинает думать, сразу же поймайте его, не позволяйте ему завладеть вами. И используйте один из методов, чтобы остановить свои мысли. Измените свои мысли. Используйте любой способ, который вам нужен. Спросите себя: «К кому приходят эти мысли?» Повторяя мантру: «Кто я, я есть он, я не тело». (СД: Дыша «Я есмь», вы сказали.) Делая Я-есмь. Что бы вы ни сделали, сделайте это!
СУ: Также я знаю, что в метафизике уровень ниже, чем что-либо еще. В метафизике считается, что когда вы медитируете, вы должны сидеть прямо, чтобы все ваши чакры могли быть доступны при вдохе и выдохе. Имеет ли это какое-то значение или…?
Р: Это техника йоги, но для кого существуют чакры? Для эго. (СУ: Другими словами, если кто-то ложится медитировать, потому что это как самый низкий уровень энергии…) Не так. Единственная проблема в том, чтобы лежать, это то, что ты засыпаешь, вот и все, поэтому я говорю тебе не ложиться.
СД: Но на самом деле это не имеет значения, если вы успокаиваете свой ум.
Р: Это не имеет значения, но большинство людей засыпают, особенно новички.
СУ: Я делаю это и тем, и другим, обычно, когда я просыпаюсь утром, первое, что я делаю, это погружаюсь в это, и перед сном я успокаиваю себя и погружаюсь в это.
Р: Я знаю медитатора Крийя, который занимается трансцендентальной медитацией, который медитирует с шестидесятых годов, два часа утром, два часа вечером, и это одно и то же. Ничего не произошло. (СУ: Если они лягут, ты говоришь?) Нет, они сидят в медитации.
СД: Их ум повторяет мантры, когда они ничего не делают. (Р: Да, они исполняют мантры.) Они, кажется, верят, что конечным результатом является успокоение ума, но успокоение ума – это только шаг к осознанию. (Р: гм.) Они видят в этом цель, а не средство.
Р: Некоторые становятся немного более спокойными, но, думаю, все это хорошо.
СУ: Итак, как только вы успокаиваете ум, что вы делаете? (Р: Ты ничего не делаешь.) Знаете, это было легко, я ложился, успокаивал ум, и ничего не было. Я просыпаюсь в том же месте, именно там, где остановился.
СК: Эд даже не утруждает себя вставанием с постели. (Смех)
СЭ: Очень продвинуто, правда? (Смех) Школа ленивых буддистов. (Смех)
Р: Все это хорошо. Давайте споем «О Боже, прекрасный».
(конец ленты)
Добавить комментарий