Роберт: То, чему я учу, это сплошная чепуха, абракадабра. Это не имеет смысла, кроме как для истинного Я. У меня нет учения. Это просто моя исповедь. Для большинства людей это бесполезно, потому что я не даю никаких направлений. Я не говорю вам медитировать по двенадцать часов в день, или стоять на голове, или шептать мантры, инструкций нет. Есть только мое личное признание, то, как я чувствую.
Для некоторых людей это несет нечто хорошее, поскольку это невидимая инструкция. Просто пребывая здесь, просто открыв свое сердце, что-то происходит. Поэтому не слушайте своей головой. Не пытайтесь анализировать, выносить суждения или прийти к кому-нибудь заключению.
Я всегда говорю: «Даже не нужно верить моим словам». Почему вы должны верить? Кто я? Я никто, нет важности у никто. Слушайте свое собственное сердце. Я словно зеркало. То, что вы видите во мне, это вы. Следовательно, то, как вы себя чувствуете, это то, как вы чувствуете меня, потому что вы смотрите в зеркало.
Я могу истинно сказать, что я есть окончательное Единство, Абсолютная Реальность, пустота, нерожденное, нирвана, я есть то Я ЕСТЬ.
Многие люди, когда читают духовные книги по адвайте-веданте, или джняна-марге, сразу же пытаются играть роль, они запоминают много цитат, высказываний. Они становятся бесполезными. Вы должны пройти через духовные дисциплины, чтобы попасть туда, где пробудитесь.
Возможно, я выполнял эти дисциплины в предыдущем воплощении, поскольку, я ощутил все это когда был очень молод. У меня не было понятия, что это такое, пока я не прочитал книги, то есть чтение книг подтвердило мое переживание. Затем я поехал увидеть Раману Махарши, поскольку я уже ощутил это. Разницы нет. Мне нужно быть очень аккуратным со словами, потому что иногда этот путь дает людям право становиться высокомерными, несносными, грубыми. Если у вас действительно есть джняна, знание, все совсем наоборот, вы показываете заботливость, милосердие, сострадание, радость и вы выражаете Себя, как это.
Многие из нас верят в причину. В метафизике мы учим, что у всего есть свои причины. Даже на пути джняна-марги мы говорим, что есть основа. Но это лишь для того, чтобы объяснить, что есть сила, лежащая за всем. По правде, я вам скажу, что основы нет, причин нет. Ничто не имеет причины. Поскольку нет причины, нет следствия. Я говорю о простом: вы всегда ищете причину, почему вы такой, какой есть, почему у вас такие привычки, почему вы выглядите таким образом, почему добры и почему подлы. Вы всегда ищете оснований, решений, причины, но оснований нет, причин нет, следствий нет, есть пустота. Пустота – это истинное Я, и Я есть То.
Сейчас, когда я говорю о Я ЕСТЬ, я не говорю о Роберте. Я говорю о всеприсутствии. Я ЕСТЬ — То. Поэтому, когда я произношу Я ЕСТЬ, то говорю о всех нас. Поскольку есть только одно, окончательное Единство, и мы все им являемся, без различий.
Люди задают мне странные вопросы. Думаю, это странно для меня, но не для них. Например, кто-то спросил у меня на этой неделе: «Как так может быть, что великие мудрецы умирали от болезней, не все, но некоторые из них, например, Рамана умер от рака, Нисаргадатта умер от рака, Иисус был повешен на кресте?» И вопрос был такой: «Если все эти люди были такими великими, почему они так страдали?» Когда я слышу такие вопросы, то могу только смеяться.
Ответ, кто видит страдание? Для кого есть страдание?
В моем затруднительном положении люди говорят, что у меня болезнь Паркинсона. Они пытаются помочь мне лекарствами, а мне приходится кусать себя за губу, чтобы удержаться от смеха, потому что я вижу совершенство. Совершенство – это всё, что есть, Единство, окончательная Реальность, больше ничего нет. Но вы говорите: «Но я вижу, как эти люди страдают, мои глаза обманывают меня?» Затем я отвечаю: «Небо голубое», когда кто-то выводит меня на улицу и говорит: «Роберт, посмотри на голубое небо», и я соглашаюсь, но я знаю, что в действительности нет неба и нет голубого! Этого просто не существует! Это оптическая иллюзия – мираж в пустыне – там кажется, что есть оазис с водой, но когда вы подходите ближе, там только песок. Это то же самое. Ваши глаза обманывают вас, ваши органы чувств обманывают вас, вещи не такие, какими они кажутся.
Все хорошо, и все разворачивается так, как должно. Нет ошибок. Никогда не совершалось никаких ошибок, сейчас не совершается ошибок, и никогда не будет совершено ошибок. Все совершенно такое, какое оно есть. Следовательно, когда вы видите обстоятельство, перед тем, как судить, спросите себя: «Кто видит эту обстоятельство? Для кого есть это обстоятельство?»
Давайте возьмем простой пример. Если мы посмотрим на эту комнату и спросим: «Какое у вас впечатление от этой комнаты?» Один человек ответит: «О, я думаю, она милая», другой человек скажет: «Для меня она ужасная!» Другой скажет: «Она слишком маленькая», кто-то еще скажет: «Она слишком большая», кто-то еще скажет: «Она очень чистая», кто-то еще скажет: «Она очень грязная». Вот так, вы видите себя. Вы ничего не видите, кроме себя.
Мир – это отражение вашего ума. Вселенная – это ваше проявление. Если бы вы не существовали, вселенной бы не было. Вселенная существует, потому что существуете вы. Вы – вселенная, и это правда для каждого, так называемого, факта вашей жизни. Это факт, что кто-то умирает, и если кто-то умирает, это факт, но это не истина.
Истина в том, что мы не рождены. Никто никогда не рождался. Если никто не рождался, как вы можете умереть? Никто не рождался, и никто не умирает. Опять-таки это моя исповедь. Так видится мне. Именно это я имею в виду, когда говорю: «Это учение бесполезно для большинства людей», потому что вы ничего не можете с ним сделать, и все же что-то происходит, жизни улучшаются, духовность растет, приходит счастье и блаженство. Все это происходит спонтанно. Только за счет присутствия, и наш сатсанг об этом. Если вы присутствуете, не хватаясь за мысли, не манипулируя, не играя в игры ума, не пытаясь улучшить себя, без раздумий о себе, без раздумий о других – все хорошее случается, само по себе. Почему? Потому что пустота есть добро, нирвана – это Абсолютная Рреальность. Нерожденное есть истинное Я, и вы есть То, что еще мне сказать? Итак, что вы думаете об этом. Я открыт вопросам.
У.Д.: У меня вопрос. Гора, возле которой Рамана Махарши провел свою жизнь, какую функцию она играла в его просветлении? И какую функцию имеют все природные зоны, гармонии, которые есть повсюду и сбалансированные экосистемы мира, с которыми нам важно поддерживать связь?
Р: Это важно для некоторых людей. Аруначала, по какой-то причине, имела огромное влияние на жизнь Раманы. Аруначала – это еще одно имя Шивы, а семья Раманы, его предшественники – все были почитателями Шивы. Гора позвала Раману в юном возрасте. Какая-то загадочная сила привела его к горе, таково было его переживание. Были и другие, кто ходил вокруг горы и совершенно ничего не ощущал, это было бесполезно для них. Такое же бывает и в других местах, о которых вы говорили. Для большинства людей они ничего не значат. С большинством людей, особенно с Запада, может происходить так, что они воображают, будто что-то ощущают, это игра ума. Точно так же, как исцеляющие склепы. Вы доводите себя до безумного состояния, и ждете не дождетесь, чтобы попасть в этот исцеляющий склеп. Естественно, когда вы приезжаете туда, то происходит исцеление. Это не действие склепа, это вы, потому что сами довели себя до безумия. Ваш ум был причиной этого. Я расскажу правдивую историю, в которой так случилось.
В маленьком городке в Италии был исцеляющий склеп. Со всего мира приезжали люди, взбирались по ступенькам, становились на колени, и сотни тысяч людей действительно исцелялись от разных заболеваний. И вот, правители городка узнали у каких-то ученых, что скоро будет землетрясение. Эта статья была в журнале «Время» где-то в 1967 году. И что решили сделать правители городка? Переместить останки святого, который был похоронен в этом склепе, в другое место, где не бывает землетрясений. Они начали копать, и увидели, что никакого святого там не было похоронено, там ничего не было. Они построили склеп над ничем. Что порождало исцеление? Как получилось, что все эти тысячи людей исцелялись? Это все ум. Если вы оказываете на себя психологическое воздействие, то можете совершить почти все, что угодно. Опять-таки, чтобы ответить на ваш вопрос, большая часть из этого не имеет значения. Аруначала значила многое и для меня. У меня были переживания внутри Аруначалы. Но для большинства людей это просто гора.
Опять-таки, ответ такой: работайте над собой, поклоняйтесь себе, обнаружьте себя, обнаружьте, кто вы есть. И когда вы сделаете это, все станет святым, как сказал Моисей: «Земля, на которой я стою, это святая Земля». Все становится святым, не только некоторые места, а всё. И только потому, что вы стали Собой. Ваше всеприсутствие делает это святым. Вы должны стать одним со всем здесь, и вы сможете правдиво сказать: «Все это – Я, я есть То.» Это понятно? (У.Д.: Да.) Хорошо. (У.Д.: В каком смысле дух всей земли является нашей матерью?) Нашим братом? (У.Д.: Нашей матерью, как то, что дает нам рождение в другое состояние бытия.) Земля не имеет силы без вас, вы – сила, и земля находится внутри вас. Когда вы становитесь сильным, сила есть и у земли. Когда вы слабы, земля слабая. Земля, как вселенная, — это ваше проявление. Мать, отец – все это внутри вас. Все находится внутри вашего истинного Я. Нет силы вне вас. Когда вы видите, что где-то происходит какая-то сила, так происходит, потому что люди коллективно дают этому месту свою силу. Но это люди являются силой. Они неверно понимают. Они думают, что нечто имеет силу само по себе. Ничего не существует, кроме вас. Ничего не существует, потому что все меняется, ничто не остается тем же. То, что меняется, не может быть реальным.
К примеру, возьмите свое тело: вы не всегда так выглядели. Когда вас зачали, вы были не больше, чем булавочная головка. Затем вы стали младенцем, подростком, взрослым, и теперь вы здесь. Вы никогда не были таким, как много лет назад. Это относится ко всему. Раньше этот стул был куском древесины, дерева. Теперь он стал стулом. Все появляется из одного и того же источника – ничто. Ничего не существует, кроме истинного Я.
Все как сон. Когда вы видите сон, вам снится, что вы летите на самолете в Китай или Японию, затем вы возвращаетесь сюда и идете спать. Затем вы просыпаетесь, это был сон. Эта жизнь тоже как сон. В один прекрасный день вы пробудитесь и осознаете, кто вы есть, вы осознаете, что нет силы вне вашего истинного Я, и даже внутри вас нет силы. Силы не существует, существует только истинное Я, больше ничего не нужно. То есть это мы придумываем все эти игры, это игры ума. Они не ведут нас к самореализации, они ведут нас к дальнейшему заблуждению. Поэтому мы рождаемся снова и снова, пока не пробудимся. Тогда перевоплощение прекращается, и мы становимся полностью освобожденными и свободными, какими мы уже есть.
У.С.: Когда вы выходите на улицу и отрицаете, что есть голубое небо? Вы видите небосвод? Или это неважно?
Р: Нет, я вижу небосвод, но я вижу свое истинное Я как голубое небо. Конечно, я наслаждаюсь Собой. Я всегда наслаждаюсь Собой, двадцать четыре часа в сутки.
У.Д.: Однажды я спросил его то же самое, что касается шоколада и закатов? Он сказал: «Вы — закат, которым наслаждаетесь». (У.С.: Но вы способны на это только тогда, когда растворяется эго.) Уничтожьте эго.
Р: Давайте представим, вы верите, что наслаждаетесь голубым небом, и тут начинается гром, молнии, вы напуганы и плачете. Что стало с вашим наслаждением? Когда вы осознаете, что вы есть истинное Я, и небосвод, и гром являются одним и тем же. Ничего не может ранить вас. Вы — блаженство. Вы стали сат-чит-анандой – бытие, сознание и блаженство. Это ваша истинная природа. Поэтому я сказал в начале, что эти слова бессмысленны, пока вы не переживете То, пока этого не случится, они ничего не значат. (У.С.: Да, вы вроде опять меня потеряли.) (смеется) Большая часть людей любит ходить на занятия, где учителя напевают мантры, дают относительные знания и рассказывают вам, как улучшить финансовое состояние, здоровье и стиль жизни. Эти люди притягивают тысячи последователей, но, конечно же, всего этого не существует. Это существует только какое-то время. Вы переживаете хорошие чувства. Вы улучшаете свою жизнь на какое-то время, но вам нужно продолжать жить, скоро вы умрете, а тогда где вы? Нигде. (У.С.: Поэтому я иду, и это дает мне хорошее ощущение, всегда чего-то не хватает). Это хорошо, когда вам это нужно, нет ничего неправильного ни в чем. (У.С.: Я все равно буду получать хорошие ощущения и… ) Да. (У.С.: …заниматься напеванием и другим, но я чувствую, что есть что-то большее, словно я не могу остановиться на этом.) Тогда вы пойдете вперед. (У.С.: Извините?) Вы пойдете вперед туда, куда должны пойти. (У.С.: Посмотрите на дисциплину, иногда у меня такое чувство, что я недостаточно дисциплинирован, поэтому мне нужно поехать в такое место для того, чтобы я стал дисциплинирован, словно, мне недостаточно этого или…?) Как я уже сказал, этот путь иногда противоречив, потому что это правда, что вам нужно дисциплина, и опять-таки вам не нужна дисциплина. Бывает время, когда вы делаете, бывает, когда вы не делаете, но если вы следуете применяемым принципам, спрашивая себя: «Кто тот, кому нужна дисциплина?», то осознаете, что ваше истинное Я никогда не нуждалось в дисциплине, только ваше эго. И поскольку вы не эго, никого не остается для дисциплины, и все это сглаживается.
У.Д.: Когда вы говорите «дисциплина», что имеете в виду. Какое определение может быть?
Р: Я имею в виду не быть невежливыми с людьми, не быть несносными, быть добрыми и любящими, на первое место ставить других людей, иметь сострадание, помогать другим. (У.Д.: То есть, вы говорите не о медитации и мантрах?) Медитации и мантры – это хорошо, но они всего лишь делают ваш ум однонаправленным, тогда вы сможете расщепить ум.
У.С.: Тогда это неважно, даже сейчас, заниматься медитацией?
Р: Для некоторых людей это важно. Опять-таки, если вы делаете свой ум тихим, это не обязательно, но все духовные практики, о которых вы говорите, для того, чтобы успокоить ум. Когда ум спокоен, все происходит само по себе. Когда ум шумит, мир становится реальным и ужасным для вас. Поэтому мантры успокаивают ум. Медитация успокаивает ум, все ведет к успокоению ума. (У.С.: Наблюдение за дыханием?) Чтобы успокоить ум. (У.С.: То есть, чтобы все это делать, необязательно нужны определенные вещи, определенное время или сила ума?) Однако, есть люди, которым действительно нужны практики такого рода, потому что они такие в этой жизни. (У.С.: Откуда вы знаете?) Все это карма. Ваше сердце скажет вам, что чувствуется хорошим, что чувствуется правильным.
У.С.: Сегодня по дороге сюда на скоростной автостраде я спросил: «С кем было это состояние?» или еще как-то, я сделал это по дороге сюда, и я был действительно спокойным. Даже если я думал о спешке: «К кому пришла эта идея?» Вы знаете, ум продолжал все время задавать эти вопросы, и, несмотря на то, что так было, я не чувствовал себя громким или раздраженным, потому что я не отождествлялся с тем, что приходило. (Р: Это прекрасная психотерапия.) И это все, это есть, хотя, есть ли? (Р: Нет, это высшая форма.) Я о том, что это продолжало приходить, но между этим была какая-то тишина, потому что как только что-то поднималось, возникал вопрос, чтобы отменить любое «ла-ла-ла», картинки, которые его сопровождают. Как только ты начинаешь думать, время в пробке и – вы знаете, как ум пляшет – это просто прекращается. И еще я сделал нечто, может быть, это совершенно не связано, но каждый раз, когда я это делал, я видел, что было что-то наподобие, «я не знаю»?
Р: Когда вы удержите этот момент, то удивитесь тому, что произойдет. (У.С.: Я подумал, да, если бы я мог делать это постоянно, все бы растворялось.) Да, вы должны ловить себя. Какие бы мысли не приходили к вам, просто спрашивайте себя: «К кому приходят эти мысли?» (У.С.: Даже если это были хорошие вещи, я так и делал, вы знаете, и это делало их «ок», но, я не знаю, как это сказать.) Я понимаю, у вас хорошо получается, это хорошо. (У.С.: Я подумал, вот это да! Если бы я мог так делать постоянно, было бы здорово.) Спросите себя: «Кому нужно делать это постоянно?) Когда вы это делаете достаточно часто, это начинает действовать на вас. (У.С.: Оно вроде действовало на меня какое-то время.) (смеется) Это не чувствовалось чем-то неудобным. Это ощущалось очень естественным, очень естественным местом, чтобы быть.)
У.Д.: Кажется это — отстранить себя немного и не чувствовать личное вовлечение, что есть здорово.
Р: Это так, да. Для многих людей достаточно делать только это. (У.С.: Что «это»?) Для многих людей достаточно делать то, что вы делаете. (У.С.: Но можете ли вы таким образом задавать слишком много вопросов?) Нет, если вы хотите пойти глубже, то можете пойти глубже с этим, но делайте это, когда ведете машину. Когда вы ведете машину, достаточно того, что вы сделали, но когда вы приходите домой, то могли бы делать это по-другому, вы можете спросить себя, например, если вы чувствуете себя в депрессии: «К кому это приходит?» и затем осознаете, что это приходит к вам. И вы говорите: «Это приходит ко мне, я чувствую это, я чувствую депрессию, я чувствую себя ужасно». Затем вы спрашиваете себя: «Кто это «я»? Откуда это «я», которое чувствует себя ужасно?» Но не отвечайте. Просто отслеживайте его, отслеживайте «я» до его источника, и вы осознаете, что вся жизнь, относительный мир привязаны к «я». Когда «я» растворяется, все остальное растворяется с ним. Это происходит само по себе. Вы просто идете глубже за «я», глубоко, глубоко, глубоко. «Откуда приходит это «я»? Откуда приходит это «я»?» или «Кто я?» Любое, что вам нравится, и вы осознаете, что оно приходит из ниоткуда. Оно не существует. Оно никогда не существовало. Вы свободны, вы яркие и сияющие, вы — Одно. (У.С.: Вы не будете просто сидеть и созерцать ваш центр целый день. Вы все равно собираетесь делать ваши дела и всякое такое?) Конечно, да. Вы даже начнете делать ваши дела лучше, чем вы делали раньше. (У.С.: Иногда я чувствую, когда я ушел в йогу, то видел себя сильным.) У вас неправильное переживание. Правильный путь – это позволять телу делать то, что оно должно делать. Ваше тело пришло на эту Землю с какой-то целью, так-это-выглядит, и ваше тело будет делать то, для чего он пришло сюда, но это не имеет никакого отношения к вам.
У.Д.: То есть, это вы имеете в виду, когда говорите, что мы не деятели?
Р: Правильно, вы не должны беспокоиться о работе или не-работе, все, что вы должны делать, вы сделаете, все предопределено, просто будьте счастливы.
У.С.: Что произойдет, когда у вас закончатся деньги и вы не сможете работать?
Р: Почему вы считаете, что это произойдет? Видите, вы придаете ему силу. Вы считаете в уме, что такое может произойти. (У.С.: Это может быть скоро, так кажется.) Ну, тогда размышлять об этом в уме, это приводит к его усилению. Чем больше вы беспокоитесь об этом, тем сильнее оно становится. Но если вы выдавите эту мысль из вашего ума, ваше всеприсутствие выйдет на передний план.
У.Д.: Что, если вы скажете: «К кому приходит эта мысль? К кому приходит этот страх?»
Р: Да, это вы тоже можете сделать.
У.Н.: Страх бедности существует только потому, что это эго боится, что оно бедное?
Р: Конечно, помните, что деревья не страдают от нехватки листьев, как и цветы, если не получается цвести, все прекрасно, и вы тоже. Вы не можете испытывать нехватку, только умственно. Верьте, доверяйте Себе и доверяйте силе, которая знает путь. Которая внутри вас, и все будет хорошо.
У.Д.: Я помню, как вы сказали, что если все предопределено, тогда, по крайней мере, на земном плане, не нужно смотреть на нас, которые пытаются быть бедными или богатыми, разве вы не смогли бы все равно смотреть на такое более или менее с той же непривязанностью?
Р: Ну, а для кого есть бедные и богатые? Кто должен смотреть с непривязанностью? Это опять возврат к эго.
У.Н.: Чем больше вы боитесь быть бедным, тем сильнее эго. Для истинного Я богатство и бедность – это одно и то же. Поэтому чем больше у вас страха, тем дальше вы уходите от истинного Я, и то, что Роберт говорит: «Предопределено», так что беспокойство о чем-то не меняет этого. Это не так, что с этим ничего не нужно делать, осознавайте, кто вы есть. Кто богатый и кто бедный? Когда вы достигаете покоя, это за пределами богатства и бедности. Поэтому каждый раз, когда появляется страх бедности, это только эго, и когда есть истинное Я, вы всегда богаты. Книга «Полевые лилии» (роман У. И. Барретта), там то же самое говорится, зачем беспокоиться о бедности, но, конечно, мы можем это делать, но это… (У.Д.: Цель.)
Р: Правда в том, что если вы течете с дхармой, то не можете страдать, никогда не будете страдать, это невозможно. (У.Д.: Но если так кажется, то это страдает эго?) Страдает эго, вы должны работать над собой. Если вы поменяете обстоятельства, это не хорошо. Например, если вы думаете, что у вас проблемы с вашим мужем, что у него нет работы, что он не может вас поддерживать, то говорите: «Я обменяю его на другого мужа». Затем вы получаете другого мужа, и получаете другие проблемы, потому что вы не разрешили их в собственном уме. Это должно начинаться и заканчиваться внутри вас. Вы не можете изменить внешние обстоятельства. Только на короткое время. Кажется, что можете, но это всегда возвращается назад. Цыплята всегда возвращаются в гнездо. Куда бы вы ни отправились, куда бы ни убегали, вам придется брать себя с собой, и если у вас сознание бедного, везде, куда вы пойдете, вы будете испытывать бедность. Поэтому не меняйте ничего, а работайте над собой, видьте, кем вы являетесь на самом деле, что вы есть на самом деле, и тогда вам никогда не придется снова беспокоиться о бедности.
У.Д.: Это как в высказывании Иисуса: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Потому что в том состоянии на самом деле мы ничего не делаем, потому что все отпустили, вы знаете.
У.С.: Я не работал и сейчас получил инвалидность. Нужно ли мне использовать ум, чтобы воображать себя способным работать или это так же плохо? Только это делать, или, с другой стороны, это только временно. Я думаю, что буду воображать себя, делающим то и это…
Р: Да. Лучшее, что вы можете — это сделать себя счастливым. Счастье позаботится об остальном. Будьте счастливы до глубины души. Не смотрите на обстоятельства. Обстоятельства меняются, делайте себя действительно счастливыми, потому что вы таковые и есть. Не потому что у вас что-то есть, а потому что вы есть. Счастье не имеет никакого отношения к человеку, местам и вещам. Счастье – это состояние ума. Если вы сможете быть счастливыми, это изменит все в вашей жизни. (У.С.: Вы включаете переключатель самоисследованием?) Да, но забудьте о переключателе. Будьте собой, и вы будете знать, что делать. Вы пришли на эту землю не для того, чтобы страдать, вы пришли, чтобы найти себя и быть счастливым…
(обрыв в аудиозаписи, начинается, когда Роберт продолжает разговор)
Р: …и большой доход, чтобы думать, что мы процветаем. Это неправильно, наши ценности совершенно искажены. (У.Д.: И вы должны сказать: «Любой, кто имеет больше всего игрушек, когда умирает, выигрывает.» (смеется) Это так иронично в истинном Я, потому что кому какое дело до того и сего…) Видите, бедность и процветание вторичны. Первое – это найти свое истинное Я. Поэтому вы пришли на эту Землю. Все остальное само о себе позаботится.
У.С.: Я был в обоих положениях, я никогда не был по-настоящему бедным, ладно, но у меня были большие дома, и любой вариант – нормально, я чувствую, что это тяжело постоянно продолжать удовлетворять свои потребности, ладно, как… (меняет тему) Медицинская страховка? Я выхожу за пределы темы, но медицинская страховка, разве это не касается страха? (Р: Конечно.) Но мы делаем ее все равно, потому что живем в этом… (Р: Если вам это нужно.) … если вам это нужно. В этом году я много ею пользовался. Бывали годы, я никогда ее не использовал, но, вы знаете, у меня есть крыша над головой и еда, чтобы покушать, предметы, которые мне нужны, деньги на телефон, моя медицинская страховка, моя автостраховка и если мне нужно будет купить пару вещей. Я буду покупать это изредка, мне не нужно много.
У.Д.: Но иногда я говорю себе, и я думаю, Роберт научил меня этому, что в любой данный момент у тебя есть все, что тебе необходимо, и эта мысль в любой данный момент. (У.С.: Я знаю прямо сейчас.) Прямо сейчас, ты голодный? (У.С.: Нет, нет, страховка оплачена. Я возвращаюсь к этому вопросе о медицинской страховке. Есть что-то в этом?)
У.Н.: Установки против истинного Я? (Да.) Любой вид страхования.
Р: Вам придется делать то, что вы должны делать.
У.Д.: Может быть, ее привело к тому, чтобы иметь это для этой нужды сейчас, может быть, ей это больше не будет нужно?
Р: Возьмите, к примеру, это тело, я ничем не владею. Нет ничего, чем бы я владел, но у меня есть все. У меня ничего нет, но у меня есть все. (У.Д.: Но вы настолько продвинуты, гораздо более продвинуты, чем мы.) Об этом я ничего не знаю, кроме того, что у меня нет потребностей. Я живу в хорошем месте, я нормально ем, но я ничем не владею, я просто есть здесь. (У.С.: Я тоже ничем не владею.) У меня нет страховки. (У.С.: О, да, я это знаю, я использую машину, но на самом деле я ей не владею, и я не владею домом, в котором живу.)
У.Д.: Я думаю, что вы лучше запаслись, чем я. (смеется) То, как я чувствую себя по поводу страховки, может быть, это реакция дурацкого земного плана, но все сложности только из-за денег. (У.С.: Наверно, я использовал страховку сейчас, в этом году, и зачем бы им? Они далеко позади.) (смеется) Или они поднимут ставки. (смеется)
Р: Вы должны быть очень аккуратными, когда говорите об этом. (У.С.: Вы придаете этому силу?) Нет, я о том, что если у вас нет осознанности, вы можете причинить себе много неприятностей. Я помню, как много лет назад у нас было занятие о чем-то вроде этого, я говорил, когда жил на Гавайях, о том факте, что никогда не закрывал свою машину и что ничего никогда не было украдено, потому что я никогда не чувствовал, что должен закрывать свою машину, поэтому и не закрывал. Но, как оказалось, я сказал это неправильно для кого-то, потому что там был один человек на занятиях, который всегда закрывал свою машину, потому что никому не доверял. Когда он услышал, как я говорю об этом, то сказал, что будет делать то же самое. Он был продавцом рубашек. На заднем сидении машины у него лежало двадцать разных рубашек для образца, и один раз, когда он не закрыл свою машину, кто-то украл все рубашки из его машины. (смеется) И я сказал: «Я не говорил тебе не закрывать твою машину» Я сказал: «Я не закрываю свою машину!» Но вы должны делать то, что должны делать до тех пор, пока вам уже не надо делать это больше. Все разные. (У.Д.: Это я имею в виду, сказав, что вы более продвинуты, вы знаете.) Я не думаю, что я более продвинутый, просто так произошло.
У.С.: Людям удобно с этим, у вас нет никакого страха по этому поводу.
Р: Я об этом даже не думаю. (У.С.: Вопрос касательно страховки в том, что если я все еще думаю об этом, наверное, я просто приобрету ее.) Это правильно. (У.С.: Это значит, что ее покупка не означает, что из-за этого ты обязательно заболеешь?) Нет, почему вы должны из-за нее болеть? Разве что, вы думаете, что вы должны заболеть с тем, чтобы использовать ее. (У.С.: Нет, нет, было много раз, когда у меня она была, и я даже не знал, что она у меня была, и я ее даже не использовал.) Некоторые люди считают, что они ни за что не платят: «Поэтому, почему бы мне просто не заболеть? Я должен использовать свою страховку» (смех) (У.С.: Нет, мне не важно, использую ли я ее, я жертвую деньги.) (смеется)
(пауза на время, пока ученики подкрепляются)
У.Н.: Роберт, у меня есть пара вопросов. Вы считаете Раману своим гуру?
Р: Я считаю Раману Собой. Я смотрю на него, как на нечто большее, чем гуру. Я смотрю на него, как на вселенную, на саму жизнь, которая есть ничто иное, как истинное Я. Он, просто на просто, еще один аспект меня. Когда я был с ним, то отдавал ему дань почтения, потому что он был Мною. То есть я отдавал дань почтения себе, вы понимаете это? Я относился к нему так, как я бы относился к себе. Когда я приходил, то приносил еду, цветы, потому что я есть цветы и есть еда. Это все — Одно. Но само слово «гуру» означает «учитель». Рамана не был ничьим учителем. Он просто делал то же, что и я. Он просто исповедовал истину про себя. И те люди, которые хотели сидеть вокруг него, приветствовались. Ему было все равно. Другими словами, он никогда не говорил: «Я учитель, а они ученики». Он смотрел на всех как на себя, он просто продолжал заниматься своими ежедневными делами, а люди просто сидели вокруг него. Когда он отправлялся спать на диване, весь зал отправлялся спать на полу.
У.Н.: Например, некоторые люди читали какие-то книги, как «Кто я?», и они бы говорили, что «Рамана мой гуру». (Р: В этом нет вреда.) (смех)
У.Д.: В смысле мастера учителя? (Р: В этом нет вреда)
У.Н.: Я читал книгу, написанную Раманой. (У.Д.: Он действительно написал ее?)
Р: Он написал только несколько стихов, но ошибка, которую делают многие люди относительно этого, в том, что слишком много разделений. Пока есть разделения, будут проблемы. Потому что, если вы влюбляетесь в гуру, после первой его ошибки, так вам покажется, вы будете ненавидеть его. Потому что физическая любовь – это обратная сторона монеты ненависти. Но когда вы смотрите на гуру не как на человека, а как на Себя, это другое дело. (У.Т.: Могли бы вы это повторить?) Когда вы смотрите на гуру, не как на человека, а как на Себя, это совершенно другая история. Вы совершаете ошибку согласно вашему мышлению. Смотрите, потому что вы даете им ваши собственные… (У.Т.: Безэгостный? Что вы без эго…) Да, я как раз хотел это сказать. Вы хотите, чтобы Бог соответствовал вашим ожиданиям. (смеется) (У.С.: И это эго желает свободы?) Да, другими словами, вы создаете Бога в своем воображении. Поэтому вы ожидаете, что гуру будет это делать. Например, вы в целибате, поэтому, конечно же, вы ожидаете, что ваш гуру тоже будет в целибате. Скажем, вы живете в пещере, поэтому вы хотите, чтобы ваш гуру жил в пещере тоже. А если он живет в доме, вы скажете, что это не гуру, потому что он живет в доме, он должен жить в пещере. Видите, мы передаем все наши ожидания гуру.
У.Д.: Разве мы не делаем то же самое с Богом? (Р: С Богом тоже.) И наделяем человеческими качествами.
Р: Правильно, но истинный путь в том, чтобы полностью сдаться своему подлинному Я. Тогда вас приведет к истинному сат-гуру, который является никем иным, как вашим подлинным Я, и тогда будет гармония. Потому что тогда вам будет неважно, что делает гуру, так как гуру – это ваше истинное Я.
У.Н.: Роберт, разве не то же самое случается в личных отношениях, у вас есть ожидания, и потом вас подводят? (Р: Конечно.) Точно так же? (Р: Конечно.)
У.Д.: Я думаю, большинство людей влюбляются в образ другого человека, и что обычно происходит в отношениях, это то, что никто не может оправдать надежды другого, поэтому другому приходится двигаться дальше.
Р: Ничего не ожидайте, тогда вы никогда не будете разочарованы. (У.Н.: Должны ли вы в отношениях видеть другого человека, как Себя?) Да, должны. (У.Т.: Как это сделать?)
Р: Просто осознайте, что есть одно истинное Я, и что я и есть это истинное Я. Поэтому вы и я – одно, следовательно, что бы вы мне не делали, я не могу сердиться на вас. (У.С.: С самоисследованием?) С помощью самоисследования, с помощью контроля ума. (У.Д.: Вы бы спросили себя: «Кто чувствует обиду?») Вы можете спросить себя: «Кто чувствует боль? Кто видит все это? К кому приходят все эти чувства?»
У.Т.: В каждой ситуации вам нужно скорее не менять ситуацию, а менять себя, куда бы вы ни пошли?
Р: Да, вы должны нести ваше истинное Я с собой. (У.Т.: (аудоизапись нечеткая)) Правильно, то же самое. Иногда вам придется проводить черту, в некоторых местах, в некоторое время, в зависимости от вашей продвинутости, вашей зрелости. Но если вы живете с человеком, с которым не ладите, хотите развиваться, и не можете находиться в таких обстоятельствах, тогда вы должны их поменять. Но если вы не работаете над собой, то, поменяв обстоятельства, они возникнут где-нибудь еще.
У.С.: Но есть много отношений, где один человек работает над собой, а другому нет никакого дела, что происходит, и они хорошо ладят. Это правда?
Р: Да, по мере того, как вы работаете над собой, вы будете знать, что делать. Например, если кто-то приходит ко мне и говорит: «Я хочу вашу машину» Это не будет странным для меня. (У.С.: Они хотят вашу машину?) Они хотят мою машину, я чувствую настроение дать им машину, и я говорю: «Берите», если нет, то я скажу, нет, и забуду об этом. Но я не буду размышлять об этом, я не подвергнусь сомнениям: «Почему она хочет мою машину? Что он собирается делать с моей машиной?» Я не размышляю таким образом. (смех) Я скажу: «Если хочешь, бери ее», если я так не думаю, тогда я скажу: «Нет, я не могу тебе дать машину», и на этом все закончится. Не о чем размышлять, не о чем беспокоиться. Когда-то у меня было очень красивое кольцо, оно кому-то очень понравилось, я снял его и отдал этому человеку, потому что я не привязан. То, что по праву принадлежит мне, не может быть отнято у меня, и это — мое истинное Я, все остальное приходит и уходит.
У.Т.: (аудиозапись нечеткая)
Р: Вы не привязываетесь, но у вас бывают любящие, добрые чувства. (У.Т.: Как бы вы это сделали?) Быть привязанным означает, что вы владеете ими. Словно вы владеете человеком, и он должен делать то, что вы хотите, это привязанность.
У.Д.: Но может быть по-другому, что они мною владеют?
Р: Да, может быть, то же самое, но если вы свободны, тогда любите их, но не позволяете им садиться вам на голову. И все равно вы их любите. Вы делаете то, что необходимо. (У.Д.: Это как история о человеке и его сыновьях?) Да, что-то похожее. Сейчас я не хочу, чтобы это звучало холодно и расчетливо. Я о том, что люблю вас больше, чем кто-либо другой любил вас в вашей жизни, и вы об этом не знаете, но я не привязан. Вы видите разницу?
У.С.: Даже если больше никогда нас не увидите, это не имеет значения.
Р: Вместе с тем, я мог бы отдать свою жизнь ради вашей, вы понимаете это? Вы есть я, мы есть одно, и я ничего не смог бы сделать, только любить вас. Потому что у меня нет жизни. (У.С.: Ой?) Чью жизнь вы собрались отдать? Нечего отдавать.
У.Т.: А сейчас как вы справляетесь с эмоциями?
Р: Вы спрашиваете себя: «К кому они приходят?» (У.Т.: Да, но почему они есть?) Их нет, вы думаете, что они есть, это как гипноз. Вас так воспитали, что у вас есть эмоции, в действительности они не существуют. Поэтому, когда вы спрашиваете себя: «К кому они приходят?», они исчезают.
У.Д.: Эмоции появляются из мышления, правильно, а мышление появляется из эго?
Р: Да, но тогда опять вы можете сказать: «Но я бы хотел, чтобы у меня были хорошие эмоции, я не хочу избавляться от всех своих эмоций». Это трудно объяснить, но когда вы пусты, у вас есть любовь, блаженство и радость, у вас есть эти чувства по отношению ко всему. Поэтому вам не нужны эти эмоции, о которых вы говорите, они от ума. Просто спросите себя: «К кому они приходят?» (У.Т.: Вы имеете в виду, это так просто?) О да, но вы должны иметь в виду то, что говорите.
У.Д. И потом опять вернуться? (Р: Да.) Потому что мы так запрограммированы, что не осознаем это.
У.Н.: Это не механически, это не мантра: «К кому они приходят?» (У.С.: Как вы можете это делать не механически?) механически это так: «К кому они приходят? К кому они приходят? К кому они приходят? К кому они приходят?» (У.С.: Точно.) Но когда вы действительно спрашиваете: «К кому они приходят?» это другое.
Р: Когда вы спрашиваете от всего сердца, а не от головы. (У.С.: Возможно, другой вид чувства в каком-то роде?) Конечно, бывает.
У.Н.: Одно дело, когда вы искренне спрашиваете, другое, когда просто механически, тогда вы совсем не спрашиваете.
У.С.: Вот как появляются аффирмации, они просто становятся механическими, но меня ничего не успокаивало, и все, что я подбирал или читал из того, что помогало мне в прошлом, совершенно ничего не значило.
Р: Я расскажу вам, что делают аффирмации. Скажем, вам нужно успеть на самолет, а вы опаздываете, вам нужно убедить себя: «Я успею на этот самолет. Он подождет меня. Я успею на этот самолет» И вы едете в аэропорт, самолет задерживается, вы успеваете на него и говорите: «Вот это да! Эти аффирмации работают», и затем самолет падает. (смех) (У.С.: Ну такую вы не будете использовать.) (смех) Поэтому забудьте об аффирмациях. (У.С.: Будьте осторожны, когда чего-то просите.) Вы это получите. (У.С.: Просто есть дело относительно здоровья, желания того или другого…) Смотрите, для меня это забавно, знаете, почему? Потому что вы желаете здоровья, и это значит, что у вас есть заболевания. (У.С.: Да, это аффирмация для болезни.) Так вы утверждаете болезнь. Вы говорите: «Я бы хотел быть здоровым, я бы хотел, чтобы я был здоровым, с каждым днем я буду все здоровее и здоровее. Это значит, что вы все больнее и больнее с каждым днем с тем, чтобы становиться здоровее и здоровее. (У.С.: Как они это выдумывают, психологи, Эмиль Куэ?) Эмиль Куэ. (Французский психолог/оптимистическое самовнушение) (У.С.: Да, и это каждый день было у него…) «С каждым днем во всех отношениях» (У.С.: … мне становится лучше и лучше.) Это помогает до определенной степени. (У.С.: На какой-то период времени, но если вы не разрешите это, оно всегда будет возвращаться, и это всегда будут две стороны одной монеты.) Да, эти вещи для нервозных людей, все эти аффирмации, мне становится лучше, я делаю одно, я делаю другое. Забудьте об этом, нет никого, кому может стать лучше, потому что никто не болен. (У.С.: Нет «лучше».)
У.Дж.: Разве здесь не идет речь об одном из аспектов интроспекции, что является частью креативного процесса проявления Я ЕСТЬ, и разве не существует два направления пути с целью поиска или вопрошания «Кто я?», и результат этого: «Я есть Это», у нас же нет ответственности создавать истинное Я. (Р: Нет.) Проявлять истинное Я?
Р: Нет, потому что, кто проявляет истинное Я? В действительности, существует только истинное Я, и никому не нужно проявлять истинное Я. Это все равно, что попросить Бога проявлять Бога. Вы уже существуете как истинное Я. (У.Дж.: Мы творцы? У нас есть ум, который хочет создавать?) Ум — творец. (У.Д.: Относите ум к сфере эго.)
У.С.: Все же, ум сливается с Сердцем? Ладно, тогда, когда вы приходите к этому? Вы об этом говорите, Джон, если приходите к тому, когда ум соединяется с сердцем.
Р: Все, что создает ум, это проблемы. (У.Т.: То есть, на самом деле, в уме нет нужды?) Да.
У.Д.: Музыка или искусство – это проблема?
Р: Искусство и музыка – это часть материального мира, они относятся к высшему состоянию, они от высшего сознания. (У.Т.: Наивысшего сознания?) Нет, высшего, но они все равно являются частью относительного мира. Когда вы являетесь Собой, вы есть музыка. Поэтому вам не нужно создавать музыку.
У.Д.: Но я думаю, что Джон говорит о том, как учит Джоель Голдсмит, который был одним из учителей Роберта: «Некого просить об изобилии, потому что вы есть изобилие». Изобилие – это не о том, чтобы демонстрировать, вы являетесь изобилием, а это просто проявления вашего изобилия.
У.Дж.: Я вижу в этом смысл, самоисследование в том, что ответ на вопрос – это не аффирмация, это не: «Я есть то, я есть это». Ответ на вопрос «Кто я?» может произойти естественно. Вместо обусловленного ответа, кем мы себя считаем.
У.Д.: Да, правильно, потому что вы и не должны отвечать, как говорит Роберт, вы просто ждете ответ, и, в конце концов, ответ придет к вам.
У.Дж.: Правильно, но есть такой аспект этого процесса: все, что я могу делать, это спрашивать, правильно? «Кто я?», но также есть и ответ, который тоже происходит, правильно, и это и есть креативность?
Р: Это не совсем креативность. Смотрите, ответ уже существует сам по себе. С помощью исследования вы открываетесь ответу, но ответ уже есть. (У.Дж.: Ага, понимаю.) Поэтому никого не нужно, чтобы что-то создавать.
У.Дж.: Но разве мы не открываем также наши тела, наши эго, наши чувства и умы, которые в прошлом были закрыты, разве мы не открываем это ответам с тем, чтобы они могли выразиться через наши умы?
Р: Вы можете называть это «раскрытие», но то, что вы упомянули, не существует. Поэтому, когда вы открываетесь, то просто становитесь, но вам не нужно проходить через процесс, о котором вы говорите. Вы просто задаете вопрос, и ответ приходит сам. Это словно находиться в темном пространстве. Чтобы попасть на свет, вам не нужно проходить через серию процессов. Вы просто включаете выключатель, и свет существует. Здесь то же самое. Вы не создаете свет, вам не нужно молиться о свете. Вам не нужно что-то делать, чтобы свет появился, вы просто включаете выключатель. (У.Д.: И он был здесь всегда.) (У.Дж.: Правильно.) То есть, вопрос — это включатель. (У.Дж.: Но если мы прекращаем спрашивать, свет опять уходит, да?) Вас ловит мир. (У.Дж.: Да.)
У.Д.: У меня есть вопрос, скажите, если я не прав, ведь ответ не всегда приходит, и, поэтому нам нужно продолжать что-то делать для этого. Когда он приходит, разве это не ваше пробуждение?
Р: Да, это как солнце и тучи. (У.С.: Он придет в словах?) Нет, это как солнце и тучи. Солнце светит всегда, оно никогда не уходит, но иногда тучи скрывают его. Поэтому это человек в неведении говорит, что солнца нет. Что я должен сделать, чтобы заставить солнце выйти? Я взбираюсь на лестницу и раздвигаю тучи с пути. Или мне достать ветряную машину и раздуть тучи. Тучи всегда присутствуют из-за неведения. Когда тучи растворяются, солнце опять сияет. (У.Д.: Но оно никогда не прекращало.) Оно никогда не прекращало. Свет внутри нас всегда яркий и сияет, но мы скрываем его умом и эго. Когда эго и ум устранены, мы сияем снова во всем великолепии, как и должны. (У.Д.: Эго и ум – это одно и то же?) Почти, по сути, ум создает эго, но это же просто термины? (У.Д.: То есть, если вы избавляетесь от эго, вы избавляетесь от ума и наоборот?) Да, вы отслеживаете «я» назад к его вершине, и оба уходят. (У.Д.: О, это правильно, потому что вы сказали, что ум – это проектор, а эго – это экран.) Да.
У.Дж.: Я могу видеть, что высший аспект искусства с точки зрения аудитории – это инструмент, чтобы втянуть кого-то в реальность. (Р.: Это так, правда.) Как буддист, Мендорла. Но я знаю, что без маски моего эго у меня нет перспективы, чтобы создавать что-либо. (Р: Откуда вы знаете?) Потому что я проходил через это в юности, понимая, что у меня был талант в определенной сфере, в театре. Я тоже чувствовал себя потерянным, потому что у меня не было перспективы. Я не знал, что я хотел сообщить.
Р: Вы все еще говорите терминами эго, потому что это эго было потерянным. Эго чувствовало себя потерянным. (У.Дж.: Разве это не позитивный аспект эго, быть маской мысли там, где речь идет о танце?) Так кажется. Если вы хотите, чтобы вас захватил танец жизни, тогда делайте то, о чем говорите, это правда. (У.Дж.: Разве мы не можем одеть маску и осознавать, что это маска, видеть, что у нее есть функция в ежедневной жизни, уживаясь с миром?) Если вы так хотите, но это все равно вернет вас обратно на землю, потому что вы привязались к чему-то. Чтобы стать совершенно свободными, вы должны отвязаться от всего. Это не значит, что вы не будете это делать. Вы можете стать великим актером и не быть привязанным к вашей прекрасной работе. Вы можете делать все, что вам нравится, только не привязывайтесь. Осознавайте, что вы не деятель. (У.Дж.: Есть ли какая-то мера привязанности, которую бодхисатва должен взять на себе с тем, чтобы выживать в мире?) Нет, ваше тело само о себе позаботится. Есть сила, которая управляет вселенной и заботится о телах. Но вы не являетесь телом. Итак, работайте над собой, и ваше тело само о себе позаботится, оно буде делать то, для чего сюда пришло. (У.С.: Будь это театр или нет.) Будь это театр или нет, или вообще ничего. Вы будете делать то, для чего сюда пришли, что бы это ни было, но вы не имеете к этому никакого отношения.
У.Т.: Откуда вы знаете, сделали ли вы уже это?
Р: Вам не нужно знать. Что-то знает, и что-то будет вас вести и сопровождать. Не привязывайтесь к вашему телу. (У.Т.: К вашему телу?) Да. Вас будет вести. Вас будет направлять на правильный путь. Не о чем беспокоиться. Если вы пришли сюда, чтобы быть медсестрой, неважно, как сильно вы будете стараться ею не быть, вы будете медсестрой. Ничего не может остановить вас, что бы вы ни делали.
У.Д.: Из-за предназначения или кармы. (Р: Да.)
У.Дж.: В юные годы есть такая функция, что то, чем я хочу быть, это эго, правильно? Но в определенной мере это является необходимым для нас пройти через школы, чтобы обучение могло случиться, потому что до того, как мы через это прошли, мы решим, что мы есть Бог, и это есть то, чем мы хотим быть, может быть мы не почувствуем, что должны пройти через образование и процесс становления.
Р: Если вы реализованы, все зависит от того, для чего ваше тело пришло сюда. Некоторые люди ходят в школу, некоторые нет, все разные. Но это неважно. Смотрите, нас захватили эти мысли. Продолжайте думать о своем истинном Я, и все само о себе позаботится.
У.Дж.: Это словно для того, чтобы начать, мы должны бросить что-то в огонь. Вы знаете, что я имею в виду? Разве не должно быть что-то сначала, эго, чтобы сгореть?
Р: Эго сгорает последним. Словно мы боремся со всеми нашими мыслями, избавляемся от всего, а палка, которую использовали – это эго, и затем мы должны выбросить палку тоже. (У.Д.: Но я думаю, что он спрашивает, является ли эго необходимым до определенного момента?) У.Дж.: Да.) Эго никогда не является необходимым. (У.Т.: Тогда почему оно существует?) Оно не существует. Вы думаете, что оно существует. (смех) Это потому, что мы так говорим.
У.Д.: Потому что мы говорим о земном плане и эволюции мира, да? (Р: Да, точно.) Это все часть сна.
У.Н.: Зная конец, на самом деле, вам не нужно задавать вопросы, и единственная причина, почему вы задаете вопросы, в том, что вы придете к осознанию, что вам не нужно уже задавать вопросы. У меня есть вопрос. (смех) (У.П.: Вам не нужно его спрашивать.) Дана, вы сказали, что изобилие – это кадиллак.
У.Д.: Нет, я говорила, что изобилие – это не кадиллак. Я говорила, что изобилие внутри вас. Вы – это изобилие, а кадиллак или феррари, что там было, это проявление изобилия, но… (Р: А что с фольсквагеном?) (смеется) … это то же, вы не должны просить у кого-то сами, или у Бога, или у кого-либо еще, изобилия, это не так что: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, могу ли я иметь…» потому что вы есть изобилие, и это осознание проявит эти вещи, но эти вещи не есть изобилие. Нам нужно провести это различие. Вещи не являются изобилием, изобилие – это вы.
У.Н.: У меня вопрос о сознании. Что такое сознание? Сознание это истинное Я? Почему я поднял этот вопрос, потому что я размышлял о четвертом состоянии, состоянии бодрствования, состоянии сновидения и состоянии без сновидений. Итак, в состоянии без сновидения есть ли сознание? Мой опыт – что сознания нет, и я задал вопрос, что такое сознание и что такое истинное Я? И являются ли сознание и истинное Я одним и тем же?
Р: Сознание – это аспект истинного Я. Сознание – это творческий принцип истинного Я, это один шаг до истинного Я. Это творческий принцип, который все создает. Все, что кажется созданным, приходит из сознания. На самом деле, вы являетесь сознанием. Это другое название «Осознавания». Все эти названия в действительности – синонимы. Сознание, Осознавание, истинное Я, Бог, но вместе с тем, это разные аспекты. Сознание – это как вселенский ум.
У.Н.: Но есть ли сознание в состоянии глубокого сна?
Р: Да, но вы его не осознаете. (смеется) (У.Н.: Вот к чему я веду. Я помню, как читал, что истинное Я все равно присутствует в состоянии бодрствования, состоянии сновидения и состоянии без сновидений. Я могу говорить о состоянии бодрствования, я даже могу говорить о состоянии сновидения. Для меня состояние без сновидения это, как перед тем, как пойти спать, я пробужден, затем я иду спать, затем я просыпаюсь, а период между заснуть и проснуться лишь одна секунда, хотя это длилось много часов. Итак, где сознание или где истинное Я? И какая между ними разница?) Сознание пронизывает все, и когда вы джняни, то осознаете состояние без сновидений, вы находитесь в состоянии без сновидений, но вы это осознаете. Обыкновенный человек, когда спит и в состоянии без сновидений не осознает, что он — сознание, это единственная разница. (У.Н.: То есть это просто вопрос уровня?) Уровня, это вопрос уровня просветления. (У.Н.: То есть джняни осознает во время сновидения и сна без сновидений.) Джняни всегда в состоянии без сновидений, но он осознает это. (У.Н.: То есть даже, когда он спит, он осознан, он осознает?) Да. (У.Н.: А человек, который не является джняни, когда в состоянии глубокого сна, он не осознает?) Нет, он не осознает.
У.Дж.: Для меня трудно постичь осознавание без субъекта/объекта, без чего-то, чтобы осознавать.
Р: Например, возьмем ребенка. Ребенок спит, но мать дает ему бутылку, и он сосет ее, но он это не осознает, он спит, и все же сосет бутылку. То есть в состоянии без сновидений вы не осознаете, что вы делаете, но вы являетесь чистым сознанием. Когда вы становитесь самореализованным, вы являетесь чистым сознанием, и вы осознаете это. Вы пробуждены! Вот в чем разница.
У.Н.: То есть, по сути, все мы спим, и сможем осознавать в состоянии без сновидения только когда станем пробужденными? (Р: Это правильно.)
У.Т.: Тогда что значат сны? Что-то есть в сознании, о чем оно говорит? Когда мне снилось, что я что-то делаю, и потом я проснулся, почему мне это снилось, если я могу это сделать?
Р: Сны – это часть относительного мира. (У.Т.: Они часть относительного мира?) Они имеют отношение к вашим переживаниям в жизни. Они часть этого. (У.Т.: А когда вам снится что-то, чего мы боимся?) Сны – это просто картинки, которые приходят из-за ваших прошлых переживаний. Другими словами, если вас воспитывали в страхе, и вы боитесь чего-то, вы будете видеть страшные сны об этом, что никогда не происходило, но это будет ужасными, потому что вы создали это в вашем спящем уме.
У.Д.: Вы говорите о том, что они являются частью существования на земном плане? (Р: Да.) Если вы пробуждены, вам все равно будут сниться сны?
Р: Вам не могут сниться сны, когда вы пробуждены, вы можете видеть сны только, когда спите. (У.Д.: То есть у джняни не бывает снов, правильно?) Нет, у джняни иногда бывают сны. Но, в основном, сны бессмысленны. (У.Д.: Сны бессмысленны?) Да, не обращайте столько внимания на сны. (У.Т.: Тогда почему они происходят?) Из-за вашего состояния дел. Сны являются отдушиной для эмоций. Они освобождают от вспышек гнева, эмоций. (У.Д.: То есть, в этом контексте, у них есть смысл? Чтобы предотвратить наши действия из, например, вспышек, эмоций в течение дня?) Да, это высвобождение энергии.
У.Т.: А что, если вы проснулись, и вам снился какой-то неприятный сон, а когда вы проснулись, это влияет на ваше настроение?
Р: Тогда измените ваше настроение. (У.Т.: Я о том, возможно ли такое?) Просто осознайте, что это сон, спросите себя: «Кому приснился сон?» Опять-таки сны снятся вашему эго. Это вашему эго снится не вашему истинному Я. Третье лицо смотрит на это. Поэтому не придавайте слишком много силы снам. Многие люди придают много значения снам.
(аудиозапись заканчивается)
Добавить комментарий